Как известно для того, чтобы сайт попал в топ выдачи, он должен полностью соответствовать запросу пользователя, быть релевантным. Поисковые системы высоко оценивают такие сайты и дают им зеленый свет на выход в топ. Так что же изменится? Каким будет SEO 2021? По мимо того, что качественный контент никто не отменял, поисковыми системами будет учитываться также и время нахождения пользователя на вашем ресурсе, а также поведенческий фактор. Перешел ли он на другие ваши страницы или закрыл сайт. Так что – работа над контентом должна быть на первом месте.
Тренды SEO 2021
Не будем говорить, что СЕО в 2021 кардинально изменится. Основные методы остаются и никуда не исчезнут, но кое-что все-таки нужно взять во внимание и сделать акцент на следующем:
Местная геолокация. События 2020 года заставили большинство людей и компаний уйти в онлайн бизнес. Интернет-магазины, доставка еды из ресторанов, продукты и товары из магазинов на дом. Все это дало мощный скачок продвижению именно по местной локации. Люди, не выходя из дома ищут и заказывают товары с доставкой из одной географической точки, то что рядом. Или даже выехать из дома на какую-либо процедуру, выбирают те компании, что рядом.
И эта тенденция сохранится в 2021 году. Поэтому, публикуя посты в соцсетях, указывайте местную локацию и хэштеги. Указывайте себя в картах города. Обновите информацию, если это необходимо в справочниках, где вы зарегистрированы. Продумайте местное СЕО и ориентируйтесь на тех, кто рядом.
Мобильный сайт. Все больше людей проводят время в интернете, используя мобильное устройство. И если ваш бизнес сайт все еще не имеет мобильной версии или адаптивного дизайна, обязательно поспешите это исправить. Ведь поисковая система Google в первую очередь проверяет наличие мобильного сайта и уже исходя из этого оценивает ваш ресурс. Не сложно догадаться, что сайты с мобильным приложением ранжируются выше.
Если же у вас есть мобильный сайт, убедитесь, что его юзабилити удобно, а скорость загрузки высокая. В противном случае, и пользователи и поисковики останутся крайне недовольны, что плохо отразится на ваших позициях в выдаче.
Оптимизация контента под пользователя. Как мы уже сказали в самом начале, поисковиками будет учитываться и время, и поведение пользователя на вашем ресурсе. Так что, необходимо улучшать свой контент и взаимодействия с пользователем. Для того, чтобы выявить проблемы, недочеты и проанализировать работу сайта, необходимо время. A/B тестирование (маркетинговое исследование) будет вам в помощь. На основе полученных данных, стремитесь к улучшению ресурса. Поверьте, это даст свои положительные результаты. Ведь в SEO 2021 ключевым моментом будет поведенческий фактор пользователя. Поэтому начните оптимизацию уже сейчас.
Голосовой поиск. Виды поиска с каждым годом изменяются. И рост голосовых поисков только растет. Голосовые запросы как правило хвостовые. Поэтому, вам необходимо продумать оптимизацию контента и под них. Проанализируйте какие бы вопросы могли задать пользователи, соответствующие вашему ресурсу. Вы можете создать отдельные страницы именно под хвостовые голосовые запросы.
Видеоролики. Сайты, которые содержат видеоконтент во много раз оцениваются лучше, чем без него. Полезное видео увеличивает вовлеченность аудитории и об этом будут знать поисковики, тем самым такие страницы ранжируются выше. Людям проще воспринять информацию, когда ее преподносят ярко, без лишних введений, интересно, грамотно и кратко. Более того, в 2021 году Google будет уделять пристальное внимание тому, кем именно сделано видео или статья. Это должен быть реальный автор, эксперт в своей области.
Грамотное ссылочное построение. К этому пункту тоже стоит отнестись с осторожностью и вниманием. Обратные ссылки должны обязательно соответствовать вашему направлению, бренду. Действительно правильное и эффективное ссылочное построение – это небыстрый и недешевый процесс. Наиболее выгодным для продвижения являются обратные ссылки от известных блогеров.
Использование Google Мой бизнес обязательно в 2021 году. Создайте свой профиль, если вы до сих пор этого не сделали. Это хорошо скажется на локальном продвижении.
Если учитывать эти пункты и применять их на деле, вы сможете быть интересными пользователям и системе поиска, а значит – быть в ТОПе. Поднимайте свои статьи, которые когда-то имели популярность. Оптимизируйте их под новый запрос, который сегодня будет более актуален, чем в прошлое время.
Подводя итоги, можно сказать, что основой SEO 2021 является постоянная аналитика сайта. Это достаточно трудоемкая работа, которую вы можете доверить специалистам SITE18.