Посадочная страница или Landing Page (Лендинг пейдж) – это интернет-страница, цель которой побудить человека выполнить конкретное действие: купить, позвонить, заказать. Лендинг должен быть направлен на какое-то одно действо конверсии, что в разы увеличивает эффективность данной страницы. Разберем как создать оптимальный лендинг и какие ошибки мешают увеличению конверсии.
Виды Landing page
Конверсионные или CTR-лендинги. Такой вид является чем-то вроде продолжения контекстного объявления. Пользователь совершает переход с рекламной площадки на данную страницу и уже здесь получает подробную информацию о продукте. После чего принимает решение относительно целевого действия;
Главная страница сайта. Лендинг в виде главной страницы позволяет применять СЕО-продвижение и контекстную рекламу.
Автономные лендинги или микросайты. Представляют собой небольшие ресурсы, созданные специально под определенные товары или услуги. Продвигаются контекстной рекламой и СЕО.
Подписные страницы, горячие линии, e-mail-рассылка и пр. Цель LP — получение лидов (заинтересованных пользователей). Собрать как можно больше контактной информации о ЦА. Взамен личной информации, пользователю предлагается какой-нибудь бонус или скидка.
Вирусные лендинги. Особенно популярны в социальных сетях. Их задача — привлечь аудиторию контентом. Вызвать доверие и побудить совершить конкретное действие. При этом не используя рекламу.
Итак, вы создали Landing Page, который имеет хороший трафик, но почему-то пользователи не совершают целевого действия, просто уходят. Стоит задуматься что не так с вашей страницей. Рассмотрим основные ошибки, которые часто допускаются при запуске лендинга.
Ошибки, опасные для конверсии LP
Ознакомьтесь со списком и проверьте, нет ли у вас похожих препятствий для улучшения конверсии:
Низкая скорость загрузки. Это основная проблема. Мало кто станет ждать дольше 5 секунд. Проверьте насколько быстро загружается ваша посадочная страница, например, с помощью Pingdom;
Отвлекающие элементы. В LP не должно быть более одной кнопки для действия. Определите точно какую цель вы хотите достигнуть с помощью лендинга и направьте все внимание посетителя именно на него. Это может быть заказать, либо купить или же позвонить. Больше никаких отвлекающих моментов и предложений;
Обман с целью заманить. Если в рекламе вы показываете одно (например, акции и скидки), то и при переходе на страницу пользователь должен увидеть то же самое. Не допускайте расхождения информации;
Нет УТП (уникальное торговое предложение). Всегда нужно помнить, что цель лендинга – это побудить к действию. Если вы никак не сформулировали выгодное предложение, которое отличается от ваших конкурентов, то пользователь выберет того, у кого есть явные преимущества перед вами.
Неадаптированный дизайн. Иметь мобильную версию страницы сегодня просто необходимо. С каждым днем мобильных пользователей становится все больше. Имея адаптированный дизайн, вы сможете завлечь аудиторию с любых устройств.
Отсутствие реальных отзывов. Человеку сложнее сделать выбор, если он ничего не знает о компании или товаре. Реальные отзывы от покупателей помогут более ясно сформировать образ о вашей компании и облегчить выбор.
Усложненная и долгая процедура сделки. Когда клиент уже готов на сделку, постарайтесь не спугнуть его слишком мудреной процедурой. Если для этого нужно вводить различную личную информацию, клиент может просто закрыть вашу страницу и продолжить поиски дальше. Не все пользователи согласны делиться личными данными, иногда бывает просто лень.
Это те ошибки, которые встречаются чаще всего. Рекомендуем устранить их, если хоть один пункт имеет место быть на вашей странице.
Как увеличить конверсию Landing page
Сперва наперво это должен быть очень привлекательный заголовок. Он может содержать либо выгоду, решение проблемы, пример реальной статистики или позитивное обещание. Именно по заголовку пользователь чаще всего определяет нравится ему здесь или нет.
Структурируйте форму для заполнения личных данных. Упростите ее. Не используйте CAPTCHA. Можно выделить другим цветом.
Уделите внимание такой важной детали, как кнопка действия. Даже ее цвет и форма могут подействовать на пользователя.
Фразы, призывающие к действию должны быть привлекательными и выгодно отличаться от других. Убедитесь, что CTA-элементы в вашем случае эффективные. Например, вместо фразы «Подпишись на наши новости», используйте «Подпишись и приобретай товары со скидкой!»
Используйте живое общение онлайн. Консультации, помощь с выбором позитивно сказываются на конверсии.
Видеоконтент. Используя видеоролики, можно удержать внимание пользователя и побудить совершить целевое действие.
Делая выводы, стоит отметить, что создание Landing Page должно начинаться с тщательной проработки маркетинга и контента посадочной страницы. Это значит, что необходимо подготовить УТП и заголовки, побуждающие тексты. После этого визуальную часть, далее программирование и верстку проекта.
Разработать LP можно как самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Веб-студия SITE18 всегда готова помочь в реализации ваших бизнес идей!