юзабилити сайта

Юзабилити сайта. Оптимизация и влияние на конверсию

Почему юзабилити сайта – это важнейший критерий, который требует особого внимания? Какое влияние оно оказывает на конверсию? Разберем, что такое юзабилити и как его оптимизировать.

Usability (от англ. удобство использования) — это качественная оценка того, насколько просто, понятно и удобно работать с сайтом. Пользователь должен легко ориентироваться в функционале и многочисленных страницах, находить нужную информацию и при этом испытывать визуальное удовольствие от дизайна страницы.

Юзабилити сайта заключается в логичности расположения графических изображений, в простоте навигации и легкости восприятия дизайна. Это основные принципы, соблюдая которые, можно увеличить конверсию и трафик.

Влияние юзабилити на конверсию и трафик

Если пользователь, зайдя на сайт не может сразу понять, что этот ресурс «тот самый» или он не видит ответы на свои вопросы – он его закроет. Никто не станет специально выискивать и пытаться вычитать нужную информацию, тратив время на разбор навигации. Ему проще открыть другой сайт. А на ваш он больше не вернется. Вот почему так важно уделить должное внимание разработке интерфейса.

Конверсия. Грамотно продуманная навигация поможет пользователю быстро сориентироваться на странице и сподвигнуть его на целевое действие: подписаться, заказать, позвонить.

Трафик. Пользователь обязательно вернется на тот ресурс, где ему было не только просто, но и приятно находиться. Здесь важно все: качество контента, логичность и последовательность.

Оптимизация юзабилити сайта

Приступая к разработке сайта, заранее продумайте его интерфейс, а затем протестируйте. Придерживаясь определенных правил и понимая, чего хочет пользователь, а он прежде всего ждет, что будет просто и понятно, вы сможете создать действительно рабочий и полезный сайт.

Дизайн. Ни в коем случае не используйте всю цветовую палитру в интерфейсе, чтобы не пестрить и не отвлекать внимание. Полезно будет изучить психологию цвета и сопоставить его с вашей компанией, насколько гармонично они будут сочетаться. Как выбрать цвет для сайта мы писали здесь. А также будьте осторожны с динамичными элементами.

Внимательно отнеситесь и к выбору графических изображений. Придерживайтесь какого-то одного стиля. Тоже самое касается и шрифта. Используйте удобочитаемый, например Calibri.

Не перегружайте главную страницу изобилием всего и сразу. Сосредоточьтесь на самом важном, на что пользователь должен обратить внимание в первую очередь.

Контент. Следите за тем, чтобы текст имел свою структуру. Если это статья – разбивайте на абзацы, заголовки, списки, делайте разметки, выделения. Это улучшает качество чтения и способствует запоминанию информации. Не пишите слишком много и размыто. Пользователь из первого абзаца должен понять, что ему это важно и полезно.

Люди не читают статьи в интернете, как художественную литературу или журналы. Чаще всего здесь пытаются беглым взглядом найти и ухватить суть, ответ, товар. Поэтому, тексты, которые никак не оформлены или наоборот, слишком пестрят многочисленными вставками, рисунками и гифками остаются без должного внимания.

Вставляя ссылки в текст выделяйте их другим цветом, например, синим.

Соблюдайте золотую середину. И конечно, пишите без грубых ошибок. Наличие ошибок в тексте понижает уровень доверия.

Левый угол. Если обратить внимание на то, где располагаются окна и важные разделы многих интернет-ресурсов и площадок, то это окажется левый угол. Пользователи быстрее обращают внимание на информацию именно с левой стороны.

юзабилити сайта

Всплывающие окна и кнопки действия. Лучше откажитесь от огромных окон на полстраницы, которые всплывают в момент прочтения с призывом написать или позвонить прямо сейчас. Это не только мешает, но и может вызвать раздражение и недовольство, вплоть до того, что пользователь вас покинет. Все кнопки действия и призыва должны быть минимальными, не отвлекающими, но привлекательными!

Оформление заказа и регистрация. Это тоже должно быть все упрощено. Ни в коем случае не используйте Капча (CAPTCHA). Оптимальным и быстрым способом заполнения данного пункта будет, если вы попросите внести не более 3-4х сведений.

Поле поиск. Эта графа не должна теряться на странице в гуще контента. Сделайте ее заметной и желательно длинной. Лучшее место для расположения – сверху.

Как протестировать юзабилити

Протестировать usability сайта можно, например, с помощью Яндекс.Метрики. Оценить работу интерфейса по двум критериям – качество и количество.

Качество – покажет насколько грамотно выстроена структура, наличие или отсутствие ошибок 404, редиректы и пр.

Количество – покажет оценку скорости загрузки контента и время, затраченное на переходы между страницами и на поиск.

Протестировать юзабилити можно и самостоятельно. Для этого вам понадобится группа заинтересованных людей из 5ти человек. Дать каждому задание относительно вашего ресурса, составить вопросы. При испытании вас не должно быть рядом. Необходимо создать реальные условия пользования вашим сайтом. После прохождения теста, сделать анализ результатов. Учесть все возникшие трудности и вопросы при работе с интерфейсом. Внести изменения и снова протестировать.

Только тогда, когда вы учтете пожелания и замечания своей аудитории, вы будете иметь то самое идеальное юзабилити сайта, которое улучшит конверсию и приведет вам новых пользователей!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *