Любой бизнес не мыслим без клиента. И для того, чтобы найти своего клиента, необходимо сначала понять и определить для кого вы все это затеваете. А потом тщательно изучить кто она такая – ваша целевая аудитория и какие отношения у вас могут сложиться.
Целевая аудитория
ЦА – это та группа людей, которая заинтересована в вашем продукте. Для нее вы делаете рекламу, привлекаете и поощряете. А для того, чтобы ЦА оставалась довольной тем, что вы делаете, вам необходимо знать все ее предпочтения. Поэтому так важно знать портрет своего клиента.
Например, вы печете тортики и капкейки. Кому они могут быть интересны? Правильно, прежде всего мамам с детьми. Поэтому, нужно ориентироваться на женскую аудиторию, имеющую детей и вообще кучу родственников. Сюда же можно отнести и брачующиеся пары, которые намечают торжество. Ведь чем больше народа, тем больше у вас должно быть заказов.
Если вы специализируетесь на доставке запчастей для авто из-за границы, то вряд ли мамочки с детьми смогут стать вашей ЦА. Ваш клиент преобладает среди мужчин и автосервисов.
Если не разбираться в предпочтениях целевой аудитории, на каких площадках обитает, где проживает и сколько зарабатывает, то вы зря потеряете кучу времени и денег на рекламу в не туда.
Так что, прежде чем запускать рекламную кампанию, нужно точно знать где и для кого именно.
Как искать целевую аудиторию
Здесь вам хорошо могут помочь такие площадки, как ВК, Инстаграм, Фейсбук.
Размещайте всевозможные анкеты, вопросы, просите под постом написать комментариями со своими предпочтениями и пожеланиями. Узнавайте почему им хочется приобретать то или иное, их ассоциации, воспоминания, поводы, события. Важно все! Не бойтесь спрашивать и будьте готовы к любым ответам. Так происходит ваше знакомство. Вы ищите свой золотой путь. Изучаете характеры, настроение, тип аудитории. В последствии вы легко сможете попадать в точку, в самое сердце клиента! Который захочет остаться с вами навсегда.
Характеристика ЦА
Здесь следует обращать внимание на следующие факторы:
- Географичекие. Геолокация позволяет показывать рекламу только в итересующем вас регионе;
- Демографические. Сюда относят семейное положение, пол, возраст;
- Социальные. Здесь выявляем заработок, род деятельности.
- Поведенческие. С помощью этого фактора можно определить, что влияет на принятие решения покупки и сколько времени требуется для этого. Какое событие, повод оказали влияние на клиента.
- Психологические. Здесь раскрывается все нутро клиента. Его фобии, привязанности, увлечения, образ жизни, ценности. Зная слабые места клиента, вы можете завладеть им в хорошем смысле слова. Ведь проще всего мы делаем покупки, находясь в приподнятом настроении, в чувствах, в эмоциях. Продемонстрируйте свой товар таким образом, чтобы клиент почувствовал насколько сильно он это хочет, что не в силах отказаться.
Как завладеть аудиторией
После того, как вы определили портрет клиента, площадку где он обитает, самое время сделать прицел! Имейте ввиду, что у вас может получиться не один портрет, а, к примеру, два. Тогда вам необходим продумать разную стратегию для разных портретов. Соответственно и УТП (уникальное торговое предложение) будет для каждого портрета свое.
Используйте СЕО-продвижение.
Составьте увлекательный и полезный для ЦА контент-план.
Используйте таргет, контексную рекламу и SMM.
Не забывайте про email-рассылку.
И напоследок, несколько полезных программ, которые помогут изучить ЦА: Google Forms, Google Trends, Simpoll.ru, ну и конечно Яндекс.Метрика. Если вам сложно самостоятельно изучить этот вопрос, мы всегда можете обратиться к нашим специалистам!