тексты интерфейса

Тексты интерфейса. Особенности и отличия UX-копирайтинга от простого

Существует не мало разновидностей текстов и копирайтинга, направленных на продвижение продукта и узнаваемость бренда. Но есть один особенный вид работы с интерфейсом, который помогает пользователю быстро и легко ориентироваться на сайте – это UX-копирайтинг. Благодаря этому направлению мы получаем простые и понятные тексты интерфейса. При условии, что эти тексты пишет грамотный специалист.

Скажем честно, что такой роскошью, как UX-копирайтер, который работает только над текстами для интерфейса могут похвастать далеко не все компании. Обычно такой узкий специалист есть только в крупных, успешных компаниях. Это связано с тем, что UX-копирайтер должен обладать дюжиной знаний из самых разных направлений: SEO, редактирование, копирайтинг, дизайн, маркетинг, хорошо знать и понимать аудиторию, а также уметь предвидеть следующие шаги компании. Становится очевидным, что стоит такой специалист немало.

Итак, разберем как пишутся тексты для интерфейса, их задачи и отличия

UX (User Experience) – в переводе «Пользовательский опыт». Задача специалиста организовать весь визуальный контент на сайте таким образом, чтобы пользователю было очень легко и понятно его использование. Здесь нужно уметь предугадать опыт пользователя, исходя из чего сделать посещение сайта продуктивным.

Тексты, которые размещены на странице сайта, будь то кнопки, или заголовки – все должно быть выдержано в едином стиле и способствовать удобству навигации. В этом и заключается суть UX-копирайтинга.

Что такое тексты интерфейса

Это те тексты, которые объясняют, что мы видим на экране.

Все названия кнопок «Услуги», «Каталог», «Контакты», «Регистрация», «Добавить в корзину», «О Компании» и прочее.

Триггерные сообщения. На некоторые действия пользователя, например, после добавления товара в корзину, может выплыть вспомогательное сообщение, типа «Товар добавлен». Подобные сообщения направлены на то, чтобы у посетителя не возникали вопросы и сомнения, а все ли верно он сделал?

Задача UX-текста заключается в том, чтобы помогать пользователю. Делать сайт удобным, понятным, на котором легко ориентироваться, видеть последовательность шагов. Конечный результат пребывания посетителя на сайте напрямую зависит от того, насколько ясно изложена мысль каждого UX-текста.

Как написать текст для интерфейса

Уметь писать статьи для контента и писать тексты для важных кнопок – это не одно и тоже. Копирайтер, который привык создавать увлекательный контент, но никогда не сталкивался с UX-копирайтингом, может наделать грубые ошибки в этом деле. Разбираем почему.

Ясность и конкретика. В отличии от копирайтинга, UX-тексты должны быть максимально конкретизированы. Без лишних слов, указывать только суть послания, например, вы оставили заявку на сайте. Ответное правильное сообщение должно звучать примерно так: «Мы свяжемся с вами в течение 10 минут».

Единый стиль. На всех страницах сайта и во всех кнопках текст интерфейса должен быть выдержан в одном стиле. Например, если у вас есть кнопка «О Компании», то она везде должна быть прописана именно так, а не иначе («О нас», «Наша компания» и пр.).

Краткость. Пожалуй, это самое сложное, что может быть в написании текстов. UX-копирайтер должен уметь сформулировать главную мысль так, чтоб в двух словах уместился смысл целого предложения. Здесь не должно быть никаких сложных глаголов, союзов и оборотов.

Ошибки, которые могут встречаться в UX-копирайтинге:

Много текста. Нет понимания конкретики вопроса.

Использование сложных глаголов и наклонений. Что тоже влияет на объем текста. Например, вместо того, чтобы коротко написать: «Укажите номер телефона, вам обязательно перезвонят», неправильным будет: «Вы можете указать свой номер телефона, чтобы мы могли вам перезвонить».

Не соответствовать дизайну и верстке. Все кнопки должны быть примерно одного размера и объема. Не опытный специалист, может стараться втиснуть большое количество букв в кнопку меньшего размера. Что будет визуально выбиваться из общего дизайна.

Обычно подобные ошибки допускают копирайтеры, привыкшие работать с текстами для контента. Все-таки, их задачи отличаются от задач UX-копирайтера.

Заключение

Писать микротексты, которые должны вмещаться в кнопку интерфейса и содержать смысл целого предложения – это и есть непростая задача UX-копирайтинга. Такие тексты должны быть понятны для любого пользователя, не зависимо от его социального статуса. Недопустимы в UX-текстах излишняя креативность, юмор, а также речевые штампы, знаки восклицания, эмодзи.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *