Реклама сегодня уже далеко вышла за пределы телевидения, СМИ и размещения на баннерах. Многие используют интернет-площадки для продвижения своей компании, ведя соцсети и имея оптимизированные сайты. Но для того, чтобы охватить как можно больше людей и побудить их к действиям относительно вашего продукта, важно создать грамотную рекламу, нацеленную только на ту аудиторию, которой будет интересна и полезна ваша компания. Это и есть таргетированная реклама.
В переводе с английского «target» — это цель. Суть таргетированной рекламы в том, что с помощью нее происходит некий диалог с целевой аудиторией. Осуществляется вовлеченность в вашу компанию (подписки, лайки, комментарии, личные сообщения). Но как распознается ЦА для вашего таргета? На самом деле с этим все просто – пользователи соцсетей при регистрации указывают свои данные (пол, возраст, место учебы/работы, увлечения и прочее). Эта информация обрабатывается роботами и таким образом создается некая база людей, схожих по интересам и потребностям.
Вам, как рекламодателю, остается только правильно выбрать необходимые метрики, подходящие под вашу компанию. Например, если вы продаете молодежную женскую одежду, то вам необходимо указать в критериях женский пол и соответствующий возраст. Если специализируетесь на спортивном питании, то нужно обязательно выбрать критерий, связанный со спортом или фитнесом. Также, следует указывать географические данные, особенно это актуально для заведений общепита и салонов красоты. Нет смысла транслировать свое объявление по всей стране, так как люди не летают на бизнес ланч или педикюр в другие регионы. А вот для тех, кто окажется рядом с вами – это может быть весьма необходимой информацией.
Точное определение ЦА помогает:
- выбрать только тех, кому будет интересно ваше предложение;
- экономить на показах. Ведь ваше объявление будет показано определенному кругу людей;
- увеличить эффективность рекламы.
Отличия таргетированной рекламы от контекстной
Контекстная реклама – это та самая реклама, которая может «преследовать» нас после того, как мы в поисковике ввели какую-либо услугу или товар. Например, вы искали запчасти к автомобилю определенной марки, после чего у вас могут всплывать объявления автосалонов с призывом купить авто. В случае с таргетом такого не будет, потому что:
· таргетированная реклама использует данные пользователя (увлечения, место проживания, пол и т.д.), а контекстная – ключевой запрос, который вводится в строку поиска;
· может транслироваться в любое время, контекстная же реклама появляется после того, как вы ввели ключевые слова в поиске;
· отличия в настройках и инструментах.
Обе рекламы работают по-своему хорошо и эффективно, если подойти к выбору грамотно.
Типы таргетированной рекламы
Существует ряд типов таргета, который существенно влияет на продвижение.
- социально – демографический (это общая информация о человеке – его возраст, пол, семейное положение и др.) Чаще всего именно это первая ступень в определении своей аудитории;
- географический (здесь настраивается регион, в котором будет транслироваться объявление, можно указать не только город, но даже улицу). Как говорилось ранее, для некоторых компаний это очень важный таргет, например, для ресторанов;
- поведенческий (немного похож на контекстную рекламу, но все-таки в поведенческом таргетинге просматривается не только поисковая история, но действия, совершенные в отношении других сайтов: оставленные комментарии и лайки, подписки, переходы по ссылкам, а также, время, проведенное на определенной странице). Если человек подписывается на страницы по изготовлению мягких игрушек — ему можно транслировать сайты с товарами для хэндмейда и онлайн курсами по изготовлению игрушек;
- временной (для некоторых компаний – этот таргетинг тоже имеет большую значимость, например, для ресторанов и кафе. Перед обедом можно дать рекламу о бизнес-ланче, а вечером и в выходные пригласить на отдых). В праздничные дни и в будни запускается разная по содержанию рекламная кампания. Таким образом пользователи видят актуальную на данный момент времени информацию;
- по интересам (многие пользователи соцсетей состоят в определенных группах по интересам, много времени проводят на каналах и вводят похожие запросы. Все это позволяет системе сгруппировать ЦА и определить тематику, необходимую вам). Например, если вы подписаны на паблики об автомобилях, вам будут рекламировать автосалоны и техцентры. Часто просматриваете и подписываетесь на блоги о дизайне интерьеров, вам можно рекламировать обучающие курсы;
- таргетинг по целям (необходимо сразу определиться с целями вашей рекламной кампании – узнаваемость бренда, вовлеченность, переходы или другое). Выбирая разные виды таргетинга, вы повышаете точность настройки показов для ЦА;
- похожие аудитории (помогает расширить слишком узкую целевую аудиторию, с помощью специальной программы look—alike. Программа включает в список показов наиболее близкую по метрикам аудиторию);
- ретаргетинг – тот случай, когда реклама показывается пользователю, который хотя бы раз посетил вашу страницу.
Плюсы и минусы
Таргетированная реклама безусловно нужный инструмент для продвижения в соцсетях, но давайте рассмотрим все плюсы и минусы, которые тоже имеются.
Преимущества:
- гибкость настроек и охват только целевой аудитории – одна из главных причин, почему таргетинг так популярен;
- экономия на рекламном бюджете – вы отсекаете тех, кому не интересен ваш продукт;
- формат таргетированной рекламы – с помощью красивой картинки и лаконичного, но интересного заголовка можно легко привлечь внимание пользователя, побудить его «задержаться» и вовлечь в свой контент;
- увеличивая процент посещаемости, увеличивается и конверсия;
- помогает сделать первые продажи без раскрутки сайта или страницы, настроив рекламу на подписчиков конкурентных сообществ;
- выстраиваются диалоги и доверительное общение.
Но, как и в любой другой сфере здесь тоже имеется ряд недостатков. Минусы:
- могут быть сложности в настройках – при огромной аудитории соцсетей, одного или двух критериев может быть недостаточно, нужно тщательно отнестись к настройкам при выборе аудитории, чтобы не сыграть в минус;
- отсутствие высокой мотивации у аудитории – даже если вы попали в яблочко, определившись с ЦА, бывают жизненные обстоятельства, когда пользователь не готов сделать покупку. Другая причина – пользователи соцсетей чаще всего используют их для общения и самовыражения, нежели для совершения покупок;
- нужно пройти модерацию – у каждой соцсети свои требования и правила, которые нужно соблюдать, даже если у вас супер красивая карточка товара или услуги;
- рекламное объявление нужно обновлять – чтобы привлекать новых пользователей и не растерять старых, нужно постоянно подогревать интерес к своей компании, делая новые объявления;
- целевая аудитория очень ограничена, нужно регулярно обновляться в параметрах и создавать новую базу пользователей.
Как видите таргетированная реклама имеет свои тонкости, и чтобы сделать все верно, не растратив впустую рекламный бюджет, лучше всего обратиться к грамотному специалисту, который поможет избежать ошибок.
Что необходимо для настройки таргетинга?
Во-первых, вам нужно понять и определить какой должна быть ваша аудитория. Проведите анализ посетителей, кто интересовался схожим продуктом.
Во-вторых, выберите качественную картинку или фотографию тематического содержания и соответствующую правилам размещения.
В-третьих, укажите оригинальное, вызывающее интерес название-заголовок и интересное описание с призывом.
В-четвертых, пропишите характеристики вашей ЦА (пол, возраст, местонахождение, интересы и другое)
В-пятых, вам осталось только выбрать способ оплаты.
Подводя итоги, можно сказать, что таргетированная реклама очень популярна в соцсетях, так как вся необходимая информация о пользователе там имеется. Удобный кабинет настроек позволяет выбрать нужные критерии.
В поисковых системах эта реклама тоже работает с помощью других инструментов, но не так популярна. Иногда подключают обе рекламы – контекстную и таргетированную, для наилучшего эффекта.
В любом случае, прежде чем выбрать какой тип рекламы подойдет именно вам, нужно хорошо проанализировать и определить цель рекламной кампании и вашу ЦА, для этого рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые помогут грамотно настроить и запустить таргетинг вашей компании.