сторителлинг

Сторителлинг. Красивая история или пустые обещания?

Сегодня вокруг нас слишком много информационного шума. Реклама пестрит отовсюду. И не всегда эта реклама качественная. Особенно это касается тех, кто продвигает свои услуги или продукт по средствам интернета, создавая низкосортные тексты и видеоролики. А потом кричат, что реклама не работает и все бесполезно. Да, бесполезно, если вы только и делаете что тупо восхваляете свой продукт. Учитесь создавать классный сторителлинг, вместо пустых обещаний про мгновенную молодость или золотые горы. Как? Читай ниже.

Определение

Сторителлинг (storytelling) от английского – рассказывание историй. На самом деле мы каждый день сталкиваемся с тем, что рассказываем друг другу какие-то истории. Как прошел день на работе, как провели выходные и что было на свадьбе друга Вовы. Это все сторителлинг. Но у кого-то он получается кратким и сжатым, а у кого-то с множеством увлекательных подробностей, эмоциями и даже выводом. Одних мы не хотим слушать, считая, что они слишком нудно и скучно говорят, а других таки просим рассказать, как все прошло и чего вообще новенького в их жизни.

Так вот, сторителлинг – это метод эффективно донести призыв до аудитории. Истории могут быть как реальными, так и вымышленными, если это требуется для наилучшего раскрытия смысла послания. Главное в этих историях – они должны быть простыми, жизненными, актуальными для реальных людей. Истории, которые могут оказать воздействие на человека, затронуть за душу или развеселить. В таком случае успех вашей рекламной кампании обеспечен.

Как создать продающий сторителлинг

Запомните раз и навсегда, что человек нуждается не в самом продукте, а в эмоциях, в ощущениях, которые он может получить благодаря продукту. Поэтому, ключевым моментом должно быть настроение человека. Его психоэмоциональное состояние, которое вы можете кардинально изменить. Поэтому, используя прием сторителлинга делайте упор не на продукцию, а на то, что важно в жизни человека здесь и сейчас. Уловите момент нужности, необходимости для своей аудитории через историю. Как именно?

На самом деле таких замечательных примеров не мало, приведу один. Например, французская компания La Redoute создала очень трогательный видеоролик. Основан он на сложных взаимоотношениях дочки и неродной мамы, которая старается стать ее другом. Через эту историю, не акцентируя внимание на товарах, компания демонстрирует свои возможности стать для вас посредником для достижения своей цели.

Главные герои здесь – это обычные люди, которых миллионы, у кого есть трудности в отношениях. Продукт показан лишь мимолетом, ненавязчиво и как бы, между прочим. Но в сердца людей зашла именно история и красивый посыл. Благодаря чему, этим роликом делятся пользователи. И, конечно, переходят на ресурс интернет-магазина. Что, и являлось целью кампании.

И плохой пример. Это когда вы пишите сплошные прекрасности о том, что ваш продукт — это чудо чудесное, необходимое всем и каждому, чтобы быть здоровыми, стильными и красивыми. И при этом показываете какую-то нереально красивую женщину. Вы забыли, что в реальном мире, люди выглядят иначе. Они ходят на работу, водят детей в сад и на секции, варят борщи и иногда копают грядки. И таких большинство. Скорее всего они не дочитают дальше второго предложения, просто потому что А) вам не верят, Б) слишком счастливая картинка раздражает.

Сегодня мало кто клюнет на такую удочку. Говорят же «Будь проще и люди к тебе потянутся». Это как раз ваш случай. Быть ближе к народу – основа качественного сторителлинга.

Идеи и герои

сторителлинг

Для того, чтобы написать историю, определите проблему, которая может волновать вашу аудиторию и как вы можете повлиять на ее решение, благодаря своему продукту. Ваш посыл обязательно должен иметь смысл. Продумайте свою миссию и приступайте к истории.

Если вам сложно придумать героя, напишите историю с себя. Станьте главным героем и расскажите о проблеме, которая вас мучала, что вам мешало становиться личностью, или заниматься любимым делом. И как в один прекрасный день вы решили изменить все! Бросили ненавистную работу, ушли из сложных отношений, избавились от завистливых «друзей» и начали жить совсем по-другому. С какими трудностями вам пришлось столкнуться, как вы их решили и чем теперь хотите поделиться с народом. Рассказывайте интересно. Так, чтоб вам захотелось верить, сопереживать и радоваться. А в конце можете подвести итог, как бы слегка похвалившись, что сегодня у вас есть свой салон или вы мастерите украшения, которые делают вас счастливее.

Ведь если посмотреть рекламные ролики известных брендов в них показаны сильные, уверенные, статные образы. Это тот образ человека, к которому многие стремятся или просто в тайне желают таковыми стать. Считая, что тогда и друзья влиятельные заведутся и финансовое положение улутшится. Поэтому, люди готовы отдавать большие деньги за дорогую марку телефона или туфель, чтобы чувствовать себя не хуже других.

Когда как, те самые статные и сильные, не заморачиваются на брендах и иногда в перерывах на работе заваривают китайскую лапшу. Это правда. Человек в первую очередь нуждается в ощущениях. Если он голоден, но нет времени ехать в ресторан, он быстро перекусит и испытает чувство удовлетворения.

Если вы создадите сторителлинг, который отзовется в сердцах или умах людей, то вас обязательно запомнят. О вас будут говорить и рекомендовать. А значит, вы достигли цель. И помните, сторителлинг – это не реклама ради рекламы, это увлекательное чтиво или ролик с тонким намеком, что «Хорошие сапоги. Надо брать.»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.