
PR-агентство Agenda провело анализ более 200 Telegram-каналов и выяснило,какова стоимость упоминание компании в Telegram в 2025 году. Исследование охватило разнообразие каналов — от микроинфлюенсеров до крупных площадок — и дало оценку их потенциального рекламного воздействия по сравнению с традиционными СМИ.
Стоимостьна рекламу в Telegram варьируются от нескольких тысяч рублей для небольших каналов (до 10 тысяч подписчиков) до 1,5 миллиона рублей для каналов с аудиторией свыше миллиона. Так, размещение в каналах с аудиторией до 10 тысяч стоит около 17 тысяч рублей, до 100 тысяч — около 40 тысяч, от 100 до 200 тысяч — порядка 70 тысяч рублей. Для площадок с аудиторией 200–500 тысяч цена достигает 120 тысяч рублей, а в топовых каналах свыше полумиллиона подписчиков — 350–400 тысяч рублей.
При этом стоимость рекламы на крупных Telegram-каналах сравнима с ценами на публикации в ведущих деловых и общественно-политических СМИ. Эксперты подчеркивают, что традиционные медиа и Telegram не конкурируют, а дополняют друг друга. СМИ иногда публикуют интересные статьи бесплатно с упоминанием компаний, а Telegram работает преимущественно на коммерческой основе.
Большое внимание рекламодатели уделяют атакам на внимание аудитории, поскольку она подвержена «рекламной слепоте». В качестве эффективных методов используют нативное размещение, которое органично вписывается в контент, и работу с микроинфлюенсерами — обладателями аудиторий до 10 тысяч подписчиков. Последние часто обеспечивают лучший отклик и вовлеченность, чем крупные каналы.
Ключевой тренд 2025 года — брендирование Telegram-каналов. Рекламодатели предпочитают не только размещать посты, но и менять аватарки каналов, синхронизировать публикации и использовать другие методы для максимального охвата и вовлечения аудитории. Это способствует более глубокому взаимодействию и поддерживает важные информационные кампании компаний.