сквозная аналитика

Сквозная аналитика. Контроль рекламного бюджета

Сквозная аналитика (marketing analytics) – это способ оценки эффективности рекламы. Она дает возможность увидеть сколько средств было затрачено и получено в прибыли от рекламы. Более того, это возможность детально изучить путь клиента от самого его начала и до завершения сделки. Начало пути клиента начинается с того момента, когда он увидел вашу рекламу. Итак, разберем все прелести и мега полезности сквозной аналитики, виды и кому она крайне необходима.

Плюсы сквозной аналитики

Когда вы ведете высококонкурентный бизнес, возникает необходимость привлечения различных каналов для продвижения. И понять какой именно канал приносит вам выгоду, а который «грабит» ваш бюджет без отслеживания просто невозможно. Чтобы не быть в минусе, а использовать бюджет грамотно и эффективно вам поможет сквозная аналитика.

сквозная аналитика

С помощью этой методы вы отследите действия клиента, касательно вашего ресурса. Какие страницы он посещал, сколько времени затратил, чем заинтересовался, на какую сумму была осуществлена сделка и откуда он вышел на вас. Это дает вам понимание какой именно канал привел его на ваш ресурс. Как был осуществлен заказ – через чат, звонок или напрямую в магазине.

Таким образом вы можете рассчитать во сколько вам обошелся клиент и сколько прибыли он принес вам за все время сотрудничества с вами.

Сквозная аналитика крайне важна для тех, кто ведет крупный бизнес и использует все виды рекламы. Для малого бизнеса, кто ограничивается лишь одним способом продвижения заморачиваться на таком анализе не обязательно.

Виды сквозной аналитики

Простая сквозная аналитика. Почему простая, потому что придется вручную собирать и вносить в Excel данные о затратах на рекламу и продажах. Это самый простой способ собрать данные. Таким способом вы сможете хотя бы понять выгодная ли у вас реклама. Данный метод подойдет для микробизнеса с маленьким бюджетом.

Сквозная аналитика с помощью Google Analytics, Яндекс.Метрика. Благодаря этим сервисам вы уже сможете отследить откуда пришел клиент. Правда, с помощью этих метрик отследить трафик, который пришел и электронной почты невозможно. И анализ эффективности может быть неполным. Но этот способ вполне подойдет для малого и среднего бизнеса.

Полная сквозная аналитика с использованием всех инструментов: Яндекс.Директ, Google Ads и Яндекс.Метрика, Google Analytics, а также коллтрекинга и CRM. Такой метод аналитики даст вам полный анализ по всем видам рекламы, трафике, звонкам, заявкам. Все данные собираются в одном отчете, посмотрев который, вы поймете какие каналы продвижения не работают, а какие способствуют увеличению продаж.

Этот способ подойдет для среднего и крупного бизнеса, где выделяется большой рекламный бюджет и необходимо грамотно его использовать. Это самый недешевый и непростой технический способ, но результаты стоят того.

Итак, исходя из краткого эксурса в сквозную аналитику можно понять какой именно способ отслеживания рекламного бюджета подойдет для вас. Первый способ самый простой и понятный, но крупный бизнес сам по себе устроен намного сложнее и требует более детального разбора расходов и выгодных каналов продвижения. Для этого лучше всего прибегнуть к третьему способу, но в этом случае потребуется команда специалистов и слаженная работа собственного персонала.

Наша команда всегда готова дать вам исчерпывающую консультацию и предложит оптимальные пути решения волнующей вас задачи!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.