Российский рынок CDP: как компании внедряют инструменты управления клиентскими данными — исследование VK CXhub

Платформа VK CXhub провела глубокое исследование российского сегмента CRM и CDP, чтобы понять, как крупные и средние бизнесы используют управление клиентскими данными для повышения эффективности маркетинга и рекламы. В опросе участвовали более 100 специалистов из различных сфер: электронной коммерции, розничной торговли, FMCG, финансов и фармацевтики.

Как устроена работа с данными

52% опрошенных компаний работают с клиентскими данными только при согласии пользователя и соблюдении всех требований закона о персональных данных. Почти у всех респондентов стоит CRM-система: она позволяет сегментировать аудиторию и выстраивать первичные коммуникации. Однако четверть опрошенных уже интегрировали специализированные CDP-платформы — эти решения позволяют собрать и обезличить данные из разных источников, найти новые конверсионные сегменты, повысить качество анализа и, что важно, соблюдать принципы privacy-first.

Для компаний, которые собирают и обрабатывают большие объёмы информации, CDP становится следующим стратегическим шагом. Такие платформы позволяют анализировать поведение пользователей, строить омниканальные кампании, исключать пересечения между рекламными сегментами, прогнозировать продажи и достаточно точно управлять частотой контакта с аудиторией.

Расходы и сценарии внедрения

64% компаний закладывают до 5% рекламного бюджета на поддержку и развитие CDP-инструментов. CDP чаще всего используются для ретаргетинга (49%), однако около трети специалистов применяют платформы для разрешения конфликтов между сегментами (например, чтобы одна и та же аудитория не получала дублирующую рекламу в разных каналах), а 17% — для повышения частоты контактов с ключевыми пользователями. Также почти треть компаний применяют CDP для директ-маркетинга, 27% — для таргетинга новых сегментов, 24% — для профилирования аудитории и её глубокого анализа.

Влияние на эффективность и отношение к ставкам

Практически все опрошенные (84%) готовы повышать ставку на аукционе, если видят высокий коэффициент конверсии: для «горячей» аудитории маркетологи готовы поднять ставку на 10% и выше. Такой подход помогает перераспределять маркетинговый бюджет в пользу truly перспективных сегментов.

Максим Зенин, заместитель коммерческого директора VK, отмечает: «Масштаб и эффективность коммуникаций сегодня напрямую зависит от точности настройки работы с данными. CDP-платформы позволяют выявлять инсайты, оптимизировать ретаргетинг и фокусироваться на конверсионных пользователях. Наши расчёты показывают: использование CDP может повысить ROI рекламы в среднем на 20%, если внедрение выполнено грамотно, а система интегрирована с CRM, рекламными кабинетами и аналитикой».

Автоматизация и примеры использования

Модуль CDP VK CXhub даёт доступ к настоящей омниканальной модели — компании могут видеть эффективность маркетинга по всем ключевым touchpoint: CRM, колл-центр, email, web-аналитика, мобильные приложения, loyalty-программы. Маркетологу доступна ежедневная автоматическая аналитика: ему больше не нужно формировать выгрузки вручную, пересчитывать когорты или вручную сопоставлять идентификаторы пользователя. Все процессы централизованы и визуализируются на дашбордах.

Кроме того, продвинутые клиенты VK могут воспользоваться кастомной аналитикой, а бизнес — привлечь команду экспертов для внедрения индивидуального решения “под ключ”. Благодаря единому идентификатору (Stable ID) легко отслеживать не только онлайн-но и офлайн-касаний, объединять конверсии в длинную цепочку и выявлять слабые места в воронке продаж.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *