Создавая тот или иной коммерческий продукт, важно не растратить бюджет впустую, продумать его успешное существование и дальнейшее продвижение. Кто-то ограничивается сайтом, другие выбирают социальные сети, а третьи размещаются на всех площадках, которые возможны. Но не всегда такие действия оказываются верными. Как понять где наиболее эффективным будет продвижение бизнеса? Что выбрать соцсети или сайт? Взвесим все плюсы и минусы.
Сайт
Преимущества наличия сайта:
Благодаря большому количеству инструментов есть возможность сделать уникальный, удобный сайт со всеми необходимыми функциями. Для этого не всегда требуются глубокие познания в области программирования. Главное, правильно выбрать CMS.
Хорошие возможности для продвижения. Здесь допустимы все виды рекламы + SEO.
Удобная форма оплаты. Никаких лишних взаимодействий, нужно просто нажать кнопку «Купить».
Возможность проводить детальную аналитику. Это важный момент для корректировки ведения бизнеса.
Разделение страниц на «товары», «новости» или «блог». В соцсетях это идет вперемешку.
Вызывает доверие. Сайт придает статус надежного, делового партнера и продавца.
Минусы:
Необходимость покупать хостинг.
Выйти в ТОП сложнее, чем в соцсетях. Но тут в помощь приходит СЕО оптимизация сайта.
Разработка сайта требует вложений денег и времени.
Соцсети
Чтобы запустить проект в социальных сетях, поработать тоже придется. Например, продумать и подготовить заранее контент-план и тщательно изучить целевую аудиторию, для того, чтобы не ошибиться с выбором соцсети.
Преимущества соцсетей:
Юзабилити прост и понятен.
Возможность быстро найти свою аудиторию.
Стоимость продвижения может быть дешевле, если грамотно к этому подойти.
Создать контент проще, чем для сайта. Иногда достаточно хорошей камеры на телефоне и умения писать без ошибок.
Не требуется хостинг.
Более доверительное и непринужденное общение с пользователями, обратная связь.
Наличие рекламного кабинета, через который можно управлять расходами на продвижение.
Аккаунт в соцсетях (контент, продвижение) обойдется дешевле, чем сайт.
Минусы:
Высокая конкуренция. На фоне которой очень сложно выделиться и отличиться, если у вас не сверхуникальный продукт.
Ограниченность и рамки, которых следует придерживаться. Например, текст может содержать только определенное количество знаков.
Невозможность оплатить покупку в один клик.
Обратная связь должна быть в режиме «круглосуточно», иначе легко потерять аудиторию.
Риск блокировки аккаунта или сбоя в работе соцсети вцелом.
Контент должен обновляться регулярно, постоянно и часто. При чем он должен быть разнообразным, увлекательным и желательно красивым.
Сложно выбрать подходящее доменное имя, так как пользователей очень много и часто нужные имена заняты.
Что выбрать?
Безусловно сайт — это некая визитная карточка. Но чаще всего целесообразнее использовать и соцсети и сайт одновременно. Не стоит размещаться во всех существующих социальных сетях, это не принесет вам ничего кроме потраченного времени и, возможно, финансов. Тщательно проработайте свою ЦА, выявите где она преобладает и идите на ту площадку, где вы сможете реализовать свой проект.
Социальные сети хороши тем, что в них можно легко заводить полезные знакомства, устанавливать контакты, проводить различные конкурсы и розыгрыши. Это положительно сказывается на приросте аудитории и трафике. Сайт удобен для заключения сделок. Если учитывать все тонкости и нюансы интернет ресурсов, а также уметь грамотно сводить работу на двух площадках, все это сделает продвижение бизнеса более эффективным.