Для SEO продвижения любого сайта необходимо правильно составить семантическое ядро. Эту задачу облегчит классификация поисковых запросов. Абсолютно все поисковые запросы делятся на группы. Например, по частотности, региональности и пр. Это помогает выбрать только наиболее выгодные для вас ключевые слова и словоформы. И предохраняет от лишних затрат на ненужные и неподходящие вам запросы. Итак, рассмотрим виды поисковых запросов и как с ними работать.
Классификация поисковых запросов
Частотность. Это число показывает сколько раз за месяц данный запрос вводился пользователями. Такие запросы разделяются на:
Низкочастотные или хвостовые – до 1000 раз в месяц. Как правило это запросы, которые содержат более точное описание товара или услуги (от 5 слов);
Среднечастотные – до 10000 раз в месяц (не более 4 слов);
Высокочастотные – больше 10000 раз в месяц. Самые популярные запросы (1-2слова).
От частоты запроса зависит дальнейшая стратегия продвижения ресурса. Например, высокочастотные запросы не рекомендуются начинающим сайтам. По ним слишком высокая конкуренция и под силу ее выдержать лишь крупным, уже известным компаниям. Чтобы удержаться по такому запросу в топе, необходимо также учитывать активность пользователей и хорошее юзабилити.
СЧ поисковые запросы будут на пользу сайтам, чье существование длится уже около полугода. Среднечастотные запросы имеют хорошее соотношение популярности и конкурентоспособности. Лучше всего применять эти запросы для категорий или отдельных страниц сайта.
НЧ рекомендуются начинающим сайтам. Для этого необходимо собрать большое семантическое ядро с низкочастотными запросами и использовать ключевики в статьях, карточках товара. Так вы увеличите вес сайта.
Конкурентность. Выявляется за счет того, насколько часто такие запросы мелькают на различных ресурсах. Соответственно, чем больше сайтов оптимизированы под определенный запрос, тем выше конкуренция. И пробиться по таким запросам становится сложнее и дороже. Но есть и невостребованные запросы. Конкурентные запросы также делятся на:
Высококонкурентные – самые популярные фразы, типа «купить ноутбук». Молодым сайтам пробиться по таким запросам невозможно;
Среднеконкурентные – здесь уже добавляется название производителя ноутбука к примеру. Это тот вид запроса, по которому настраивается контекстная реклама;
Низкоконкурентные – ко всему прочему добавляется определенная модель ноутбука. По таким запросам, если и можно влезть в топ, но отдача самая минимальная.
Чтобы понять к какому типу относится запрос, достаточно ввести его в поиске, и вы увидите результаты: по ВК запросу выйдут страницы, полностью отвечающие на запрос, тогда как по НК запросу будет самое минимальное количество релевантных страниц.
Региональность. Такие запросы делятся на:
Геозависимые – привязаны к георгафическому месту нахождения пользователя. Находясь в Ижевске и запрашивая строительную базу, то выйдет список баз, расположенных в Ижевске. Здесь затраты на продвижение будут различаться: в крупном городе это будет намного сложнее и дороже, чем в маленьком населенном пункте;
Геонезависимые – это могут быть запросы с указанием конкретного города в котором вы не находитесь или же запрос, на который геоположение никак не влияет. Например: «Как испечь шарлотку».
Сезонность. Существуют запросы, привязанные к сезону, например: «купить живую елку». К несезонным относятся любые запросы товаров и услуг, в которых возникает необходимость в независимости от времени года: «шкаф-купе», «заказать роллы».
Ценность. Сюда относятся коммерческие (транзакционные) запросы. Содержат слова: купить, заказать, цена, недорого, оптом. За счет коммерческих запросов происходит конверсия. Их используют для охвата уже «созревшей» аудитории.
Потребность. Пользователя может интересовать не только покупка чего-либо, но и общая информация о товаре или компании. В зависимости от потребности, запросы могут быть:
Общие – однословные запросы, которые не несут ясности: «двери», «дом». Так как нет дополнительных слов, могут выдаваться и коммерческие и информационные запросы. Как правило, таким способом сайты не оптимизируют;
Навигационные – когда пользователь намерен перейти на определенный сайт, к примеру: «Гостиница Уральская» или вводится название сайта;
Витальные – таким способом продвигаются известные бренды и крупные компании. Достаточно ввести только название бренда, и поисковики выдадут официальный сайт, а потом и магазины с данным брендом;
Информационные – если к названию бренда пользователь добавил фразу «где купить», то запрос становится информационным. Или же запрос может содержать: как сделать, из чего состоит, читать отзывы… Продвигаясь информационными запросами, важно чтобы контент полностью отвечал поставленном вопросу и содержал достоверную информацию. Все это благоприятно сказывается на ранжировании страницы.
Мультимедийные – когда пользователь запрашивает видео или фото, аудиофайлы. «Смотреть онлайн», «клип», «фото».
Также запросы могут различаться и языком написания, а именно:
- Одноязычные (например, только на русском или английском);
- Суржиковые (и русский и иностранный вместе: «туфли Prada»);
- С ошибками (часто запросы задаются с ляпами, орфографическими ошибками).
При работе с поисковыми запросами запомните, что не следует смешивать коммерческие и информационные запросы для одной страницы. Обращайте внимание на геоположение. Обязательно учитывайте и частотность и конкурентность запроса при распределении бюджета на продвижение. Если вам сложно разобраться и понять какие поисковые запросы использовать, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам SITE18. Мы составим семантическое ядро, выявим ключевики и предложим наилучший вариант продвижения.