минимаально жизнеспособный продукт

Минимально жизнеспособный продукт (MVP). Для чего он нужен

Как узнать найдет ли ваша идея отклики и насколько ваш проект будет жизнеспособным и востребованным? Как грамотно начать стартап и не потерять весь бюджет спустя месяцы? Узнать заранее, не попытавшись, конечно, нельзя. Но существует метод, следуя которому, вы можете предостеречь себя от пустого вливания денег и полного краха уже на ранних сроках начала предприятия. Это минимально жизнеспособный продукт (MVP).

Что такое MVP (от англ. Minimum Viable Product)?

— это самая ранняя версия продукта, которая обладает только самыми необходимыми функциями. Этих функций достаточно для того, чтобы донести идею, смысл и необходимость будущего проекта до аудитории и протестировать на первых пользователях.

То есть MVP направлен на сбор обратной связи, чтобы уже на раннем этапе понимать нужен ли вообще продукт пользователям. Основываясь на мнение первых потребителей можно своевременно вносить изменения в продукт, выпуская в дальнейшем улучшенную версию. Совершенствуясь, вы будете оправдывать ожидания потребителей. Таким образом вы остерегаете себя от лишних финансовых вложений, в том случае, если продукт оказался не нужным для пользователей.

Следуя стратегии MVP важно понимать, что этот метод направлен не на создание маленького продукта ради достижения краткосрочной цели. А на разработку первой, наиболее простой версии продукта, которая будет доступна для всеобщего использования. Основа успешной жизнедеятельности продукта – это всегда обратная связь. Цель создания MVP — выяснить, какие функции должен предоставить продукт целевой группе пользователей. 

Как создать MVP

минимально жизнеспособный продукт

Сначала рождается идея, затем продукт.  Успешный продукт отличается от невостребованного тем, что он был получен путем осуществления идеи. Для этого был разработан четкий план действия и развития. Для создания MVP сперва наперво необходимо определить методы и принципы работы, которым вы будете следовать на протяжении всего процесса.

Минимум вложений и усилий. Определите самый простой тип MVP, с помощью которого сможете получать обратную связь;

Необходимо как можно больше задействовать информационных каналов для привлечения аудитории;

Сделайте первую продажу. Так вы сможете получить обратную связь и средства для дальнейшей разработки;

Постоянно проводите опросы. Они могут быть в любой форме, как лично, так и через  интернет-площадки. Проводите тесты, исследуйте почву – задавайте правильные вопросы, интересуйтесь проблемами пользователей, с которыми они могли столкнуться, тестируя ваш продукт;

 Отслеживайте отзывы, комментируйте, отвечайте. Должна быть обратная связь с двух сторон;

Создайте лендинг, страницу на которой будет вся информация по вашему продукту;

Прорабатывайте все социальные сети. Можно завести свой блог;

Запустите рекламу на таких площадках, как Google, Facebook и Twitter – это наиболее подходящие площадки, чтобы определить насколько ваша информация доходит до ЦА.

После того, как вы создадите и проработаете этот минимум, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией:

Определите цель продукта. Ответьте сами себе на вопрос: «Для чего нужен мой продукт?»

Как только вы ответите сами себе, имея явное представление, можете переходить к следующему шагу.

Определите ЦА. Она должна быть максимально узкой. Не возлагайте на себя непосильное – покорить весь мир. Это будет большой ошибкой. Явно представьте себе портрет вашего покупателя со всеми его привычками и увлечениями, и работайте для него.

Анализируйте конкурентов. Выберите только самых достойных и проведите анализ их бизнеса. В чем их минусы и плюсы. Прочтите отзывы об этих компаниях, посмотрите их сайты, попробуйте или испытайте их продукт на себе.

Используйте специальные программы по аналитике конкурентов. Например, Similar или AppFollow. Таким образом вы сможете узнать насколько популярны сайты конкурентов и поведение их аудитории. Анализ конкурентов поможет понять в чем вам нужно совершенствоваться и чем ваш продукт может быть полезнее и удобнее.

Проанализируйте свои слабые и сильные стороны. Выявите чего вам не хватает и какие способности улучшить.

Проследите за тем, чтоб сервис для пользователей был максимально удобным, простым и понятным от начала заказа до получения товара.

Пропишите обязательные функции для будущего продукта, сохраняя приоритетность.

Определите метод управления MVP и придерживайтесь его на протяжении всего процесса. Здесь можно выделить такие методы, как:

  • Lean – способ получения быстрой обратной связи;
  • Scrum – нацелен на распределение объема работ и быстрое выполнение задач;
  • Канбан – решение задач по мере их поступления; 

Применяйте двойное тестирование. Сначала на своих знакомых и близких. Если отзывы будут положительными, можно протестировать продукт с реальными пользователями. Обычно на такой тест требуется до двух недель. В течении этого времени собирайте отзывы, анализируйте. После этого внесите изменения в продукт и снова протестируйте.

Пройдя так несколько циклов тестирования, вы можете вернуться на самый начальный этап своего становления и внести существенные изменения по своему продукту, учитывая все собранные отзывы.

Зная и используя  минимально жизнеспособный продукт (MVP), вы можете предостеречь себя от лишних трат, проверив насколько ваша идея жизнеспособна и будет ли ваш продукт востребованным. Чтобы не потерпеть фиаско, как многие и многие стартапы, специалисты SITE18 помогут вам разобраться в самом начале пути создания продукта или проекта.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *