лонгрид

Лонгрид. Контент, который хочется читать

Лонгрид – долгое чтение. Можно сказать, что любая статья, в которой большое количество знаков считается лонгридом. Но мы сейчас говорим не о количестве букв, а о качестве текста. Если вы напишите объемный текст, лишенный авторского мнения, идеи, который будет пустым визуально и не содержащим того самого изюма, ради которого хочется дочитать до конца, то это и будет просто длинный текст. Такой текст, который мало кто прочтет и до середины, особенно с мобильника.

Лонгрид – это намного глубже и больше, чем просто слова. Если вы научитесь писать лонгриды, которые будут «заходить» пользователю как горячие пирожки, считайте, что создали крутой контент и аудитория у вас на крючке. Такие тексты удерживают внимание читателя дольше, чем на 10 минут и их дочитывают до конца. Потому что хочется. Да, просто потому что цепляет.

Чем же лонгрид отличается от, например, продающего текста? Тем что, лонгриды пишутся как истории. Которым хочется сопереживать, верить в их счастливый конец. Такие истории обязательно содержат собственное мнение автора, его исследования, точку зрения. Это не про то, чтобы каждый абзац был заточен под СЕО-ключи и соответствовал запросам. Это намного глубже. И темы здесь могут быть совершенно разные.

И если говорить о СЕО-продвижении, мета тегах, продающих текстах, то здесь никто не дает 100% гарантии, что и завтра это будет иметь актуальность. Что завтра для продвижения вашего ресурса нужен и важен будет именно этот набор приемов. Слишком быстро все видоизменяется, совершенствуется и что-то изживает себя. Но лонгриды – это на все времена. Ведь с чего все началось? С журналистики. С публикаций. С чтения. И пусть сейчас процент читающих людей плачевно низок, но он растет среди интернет чтения.

Существует не мало пабликов различных направлений где аудитория достигает сотни тысяч читателей. Люди делятся статьями, делают ссылки и сохраняют. Это значит, что автор попал в точку! Он умеет зацепить и удержать внимание, заставляет задуматься, принять и высказать свое мнение. Именно по этому лонгрид не закончится завтра.

Чтобы лонгрид дочитали до конца важно следующее:

  • Содержание. В каждой истории должен быть смысл.
  • Проработанная структура и заголовки. Это существенно облегчает чтение, особенно с мобильного. И потом, заголовки должны сразу привлечь внимание и заинтересовать, если человек сначала скроллит текст.
  • Проработанная верстка.

Существует мнение, что короткие статьи читаются и запоминаются лучше и больше. Никто не станет читать слишком много букв. Но вспомните ту самую знаменитую фразу «Мои люди всегда со мной». Так вот, на каждый контент найдется свой читатель. И если вы пишите масштабные статьи, заставляющие погрузиться в чтиво, потому что там есть суть, смысл, идея, мнение, герой, кульминация и прочее, вас дочитает тот самый процент, который разделяет вашу точку зрения. Или просто ему кайфово от того как вы пишите. Он может даже не дочитать до самого конца, но при этом сохранить себе в закладки, потому что ваш изюм ему «зашел» и он вернется к нему снова.

Вполне возможно, что вам как раз и не нужна та аудитория, которая любит читать короткометражки типа анекдотов.

Лонгрид самая сильная часть контента

На самом деле текст о компании, о каких-либо достижениях, становлении пути, написанный в формате лонгрида – это вообще идеальный вариант. Если сравнивать его с лендингом, то лендинг все-таки заточен под то, чтобы продать. А лонгрид тем и хорош, что он ничего не продает, а люди вас хотят. Вы подкупаете людей своей правдивой увлекательной историей, а не просьбами купить.

Люди хотят читать про вас, знать про вас, интересоваться вами, разделять ваше мнение, высказывать свое, быть в курсе происходящих событий в вашей компании и просто читать про то, что им близко.

лонгрид

Лонгриды живут очень долго. И часто продвигаются естественным способом, имея высокую виральность. Понятно, что только те истории, которые написаны действительно интересно и очень качественно.  Также и время, проведенное на сайте, чтобы прочесть статью, увеличивается. А как мы уже знаем, это хорошо сказывается на ранжировании. Так что, учитесь писать лонгриды, господа, учитесь.

Не каждому дано

Понятно, что написать длинную, хорошую историю, которую захочется перечитывать или ставить в пример, не так уж и просто. И если последний раз вы писали только выпускное сочинение в школе, то это может и вовсе оказаться непосильным трудом. Но ни одно дело не обходится без упорного труда и желания. Даже опытные авторы, копирайтеры не всегда могут сразу написать захватывающий текст. Все-таки, это работа. Если хотите — вдохновение. И на один лонгрид может уйти не один месяц. Да, да, если вы хотите написать экспертную статью, не лишенную человеческих эмоций, иногда лучше не спешить.

Лонгрид – это не просто длинный текст. Это прежде всего большая история. И писать просто ради тысяч знаков, просто потому что надо, потому что план, потому что попросили – это сделает любой копирайтер. Но будет ли толк от этой погони за тыщами знаков? Вот в чем вопрос. История – это знания, это экспертность и собственный взгляд на вещи. Это сюжет и герои, это увлечение, интрига, эмоции и это авторство.

Подводя итог, хочется отметить, что к теме лонгрида мы еще вернемся, потому что невозможно и наверно, неправильно писать о длинном коротко. А пока, вдохновляйтесь тем, что вас окружает, ищите темы для своих историй, учитесь писать. Пишите, перечитывайте и переписывайте. Стремитесь к авторскому совершенству. И не спешите, создавая лонгрид.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.