Для того, чтобы сайт занимал достаточно высокие позиции в выдаче, поисковые системы уделяют особое внимание обратным ссылкам. Это те ссылки, которые приводят на ваш сайт с других ресурсов. В случае, если они качественные и разнообразные, сайт поднимается в выдаче. Здесь расскажем про линкбилдинг и продвижение внешними ссылками. Какими вообще бывают ссылки и откуда их брать.
Что такое линкбилдинг
Linkbuilding — это ссылочное строительство для повышения рейтинга веб-сайта в поисковых системах. Создание тех самых условий, при которых другие ресурсы будут указывать ссылки на ваш сайт. Продвижение внешними ссылками является основой качественного и устойчивого результата. Это позволяет расположить к себе поисковики и обеспечить релевантный и постоянный трафик.
Стоит обратить внимание, что сегодня поисковые системы более требовательно относятся к этому типу продвижения. Сейчас неэффективно массово закупать ссылки и размещаться повсюду без разбора. Важно использовать различные источники ссылок и следить за их качеством. Иначе, за массовую покупку внешних ссылок на биржах ваш сайт может попасть под санкции, так как этот метод продвижения считается серым.
Виды внешних ссылок
Естественные. Это ссылки, которые размещаются по своему желанию. Происходит это в том случае, когда пользователь увидел в вашем контенте пользу и ему хочется поделиться с другими. Как вы понимаете, естественные ссылки бесплатные и очень эффективные, в отличие от СЕО ссылок.
Для того, чтобы сайт имел растущую тенденцию естественных ссылок, необходимо публиковать информативные, содержательные материалы, которыми захотят делиться.
Покупные. Такие ссылки можно приобрести у специальных доноров. При тщательном подборе они могут работать не менее эффективно, чем естественные. Для этого важно, чтобы страница была свежая и уникальная. Ссылки со свежих страниц работают лучше, чем со старых. А также выбирать те платформы, где ваш контент будет наиболее востребован.
Анкорные. Это ссылки, влитые в текст — как правило, в ключевую фразу. Не переходя по ссылке, пользователь сразу понимает чего стоит ожидать, то есть анкор отражает суть контента по ссылке. Здесь важно, чтобы анкор органично вписывался в текст. Не допускайте несогласованных между собой фраз. Благодаря анкорам и сопутствующему тексту поисковики определяют, насколько эта ссылка релевантна сайту, на котором расположена. Это существенно влияет на рейтинг сайта в поиске. Но поисковые системы с осторожностью относятся к коммерческим анкорам (купить, заказать, оформить, продать, раскрутить). Не допускайте большое количество подобных ссылок, старайтесь их разнообразить.
Безанкорные. Ссылки без ключевых слов. Они могут содержать общие слова «тут», «читать здесь», «жмите сюда» или только URL сайта. К таким ссылкам у поисковиков меньше подозрений.
Индексируемые и неиндексируемые. Неиндексируемые ссылки содержат прописанный в коде страницы атрибут nofollow. Прописывая этот атрибут, вы сообщаете поисковикам, что не хотите повышать ссылочный вес ресурса, на который ссылаетесь. Если атрибут nofollow не прописан — ссылка автоматически индексируется.
Вечные. Это ссылки, которые будут размещены на странице до тех пор, пока существует сам сайт (в статьях и картинках в блоге, на форумах, в каталогах и картах, в соцсетях). Чаще всего это естественные ссылки и размещаются бесплатно. Но можно и купить у ссылочных доноров — «вечные» ссылки дороже арендованных, при этом отличаются высоким качеством, если они тематические, вписаны в контекст сайта.
Арендованные. Такие ссылки размещаются на ресурсе пока вы их оплачиваете. Срок аренды может быть разный: день, неделя, месяц и т. д. Это могут быть ссылки на главных страницах сайтов, из контекстной рекламы, сквозные ссылки, которые расположены сразу на двух страницах сайта. Но обратите внимание, что очень часто арендованные ссылки — пустая трата денег. Они дешевле «вечных», но выглядят неестественно, из-за чего поисковики могут давать им слабый или нулевой ссылочный вес.
Контекстные. Ссылки вписанные в текст статьи или новости ценятся больше всего.
Постовые. Такие ссылки располагаются под статьей, реже над статьей и часто не связаны со страницей напрямую. Потому имеют меньше веса.
Ссылки в сайдбарах, шапке и футере оцениваются гораздо хуже всех остальных.
Нужно отметить, что линкбилдинг и продвижение внешними ссылками в Google имеет чёткие и простые правила: внимательно выбираем донора, уделяем внимание анкору, продумываем место размещения. Следуя этим пунктам ваш сайт будет занимать высокие позиции в ТОПе.
И не забывайте, что поисковое продвижение — это не только покупка ссылок, но комплексная работа по оптимизации вашего сайта, которая требует грамотного подхода.