Крауд маркетинг (от англ. crowd-marketing (толпа, реклама) – это массовое привлечение аудитории по средствам комментариев, отзывов и обсуждений на тематических форумах. Ссылка на такие форумы прописывается в тексте статьи. Здесь срабатывает принцип «сарафанного радио». Информация распространяется от пользователя к пользователю. Такой вид рекламы еще называют нативной. То есть все происходит естественным образом, без навязываний. Люди обсуждают, комментируют и рекомендуют. Чаще всего для этого выбирают различные «отзовики», сайты, созданные для написания отзывов.
Что дает crowd-marketing
Узнаваемость. За счет крауд-маркетинга вы сможете повысить узнаваемость вашего бренда. Особенно это необходимо начинающим предпринимателям. Заявите о себе на специальных площадках, чтобы привлечь аудиторию.
Трафик. Чем активнее вы будете размещать натив на правильно подобранных площадках, тем больше получите трафика именно от целевой аудитории. Что является большим плюсом и при ранжировании сайта.
Улучшение позиций в выдаче, благодаря естественным переходам на ваш ресурс с других.
Плюсы и минусы
Какой бы способ продвижения вы не использовали, везде есть свои нюансы, которые нужно знать. Итак, преимущества крауд маркетинга:
- Получение целевого трафика;
- Узнаваемость компании;
- Продвижение отдельных страниц или услуг. Для этого достаточно создать лендинг для определенных товаров и оставить отзывы на форумах;
- Это естественная, ненавязчивая реклама.
Недостатки:
- Требует большой кропотливой работы по созданию уникальных, естественных постов. И необходимость всегда отвечать и общаться с пользователями на форумах.
- Данный метод не всем подходит. Если у вас узкая специализация или дорогостоящий товар, то это не ваш случай.
Как запустить крауд маркетинг
Выберите подходящие под вашу тематику форумы или сайты с обсуждениями.
Напишите хороший, привлекательный текст статьи, учитывая ресурс, на котором публикуетесь. Под каждую площадку пишется свой текст, в котором прописывается ссылка на вашу страницу. Но ссылка эта очень естественно должна переходить из текста, то есть должна быть взаимосвязь между содержанием поста и ссылкой.
После размещения необходимо отслеживать активность на форуме в отношении вашей статьи. Комментируйте, отвечайте. Имейте ввиду, что могут быть и негативные «заказные» отзывы конкурентов, с которыми тоже придется работать.
Время до первых результатов от крауд маркетинга очень индивидуально и может варьироваться до 3х месяцев. И все зависит от того, как активно вы его применяете, насколько грамотно и какую нишу занимаете. Например, компаниям с высококонкурентным продуктом таких постов делать придется куда больше, чем тем, кто занимается сезонным или не очень популярным товаром.
Где лучше всего размещать крауд маркетинг
Отзовики, то есть сайты с отзывами.
Тематические сообщества.
Соцсети. Сегодня это мощнейшая площадка для получения клиентов.
Вопросники, то есть сайты в формате «вопрос-ответ». Пользователь вводит вопрос, типа где купить, что лучше? На что получает ответ в виде ссылок или рекомендаций.
Справочники и каталоги.
Всевозможные маркеты, где люди оставляют свои отзывы обо всем на свете. Именно через такие площадки формируется независимый рейтинг.
Заниматься данным видом маркетинга можно самостоятельно, доверить это специалистам или фрилансерам. В первом случае вам придется запастись усердием и кучей времени, чтобы во все вникнуть и выстроить грамотную стратегию. Так или иначе, крауд маркетинг – это еще один способ продвижения вашего ресурса, повышение трафика, привлечение ЦА и улучшение конверсии. Используйте его в паре с SEO продвижением для наилучшего результата, а специалисты SITE18 всегда готовы вам в этом помочь!