Для увеличения конверсии и качественного трафика на сайт требуется контент маркетинг. Это отличный инструмент, который работает на доверие аудитории и тем самым образом способствует росту продаж. В этой статье мы разберемся как это работает, для кого нужен контент маркетинг, преимущества и как его реализовать.
Цель контент маркетинга – быть полезным, не призывая покупать. С его помощью аудитория должна узнавать максимально верную и полезную информацию о товаре или услуге, тем самым вызывая доверие к вашему сайту у потенциальных покупателей. Сегодня рынок перенасыщен, а потребители более избирательны. Контент маркетинг представляет варианты выбора, а не принуждает сделать покупку немедленно, в этом его главное отличие от рекламы.
Что это такое?
В основном своем проявлении контент маркетинг – это текстовое описание, лонгрид, в идеальном варианте – видеообзор. С помощью этого инструмента вы можете наглядно показать процесс работы, что будет подтверждением, например, ручной работы или собственного производства. Рассказать о всех этапах, преимуществах и качествах продукта. Все это безусловно вызывает доверие аудитории и вас возьмут на заметку. В этом и кроется суть контент маркетинга – узнавая вас и ваш продукт со всех сторон, подписчик сегодня уже завтра может стать вашим покупателем.
Как это работает:
- Часто публикуя статьи на своем сайте, вы улучшаете позиции в поисковых системах, они начинают вас запоминать. Благодаря этому, вас видят больше людей, на вас начинают подписываться и читать.
- Постепенно простой читатель решается стать покупателем, ведь он уже знает о вас достаточно хорошо и ему нравится то, что вы делаете. Он вам доверяет.
- После чего происходит сделка. Иногда, для заключения сделки, покупателю не хватает уверенности. Это нормально в том случае, если ваш продукт сам по себе сложный и в нем нужно хорошо разбираться. Для этого существуют так называемые кейсы – подробные информационные статьи о применении и пользе.
Всегда помните, что, только сохранив доверие своего покупателя, есть все шансы, что он выберет вас снова.
Кому необходим контент маркетинг?
В целом, этот способ продвижения будет полезен всем – и крупному предприятию и отдельной рукодельнице, создающей уникальный продукт. Рассмотрим случаи, в которых контент маркетинг сыграет положительную роль:
- Новизна продукта — здесь просто необходимо рассказать и познакомить аудиторию с тем, что вы представляете.
- Производство и процесс — важный момент для всех производителей (от ручной работы до крупных производственных площадок).
- Высокая цена на товар — расставаться с немаленькой суммой денег это всегда не просто. Покупателю необходимо быть уверенным в том, что он поступает правильно и это того стоит. Для этого и должен быть контент маркетинг, который развеет все сомнения.
- Сложный продукт — порой бывает тяжело решиться на покупку, не зная до конца всех тонкостей и нюансов того или иного товара. Появляются сомнения – смогу ли я справиться? В таких случаях качественная консультация, видеообзор с советами и инструкциями могут хорошо помочь.
Как видите, контент маркетинг – это своего рода незаменимый спутник и помощник в огромном мире товаров и услуг. Бесполезным он может быть разве только в случае, когда товар не представляет собой никакой ценности, либо это товары из разряда сиюминутных покупок, которые не требуют альтернативного выбора и времени на раздумье.
Сложнее использовать этот способ продвижения придется посредникам, тем, кто сам не производит и не выпускает товар. Но и здесь дистрибьюторы могут проявить себя как надежного и ответственного поставщика.
Преимущества:
- Вас видят, благодаря частым статьям.
- Увеличивается трафик, благодаря читаемости вашего контента. Вы сохраняете хорошие позиции в поисковом рейтинге, обеспечивая новые переходы на ваш ресурс.
- Приобретение лидов (читатели становятся покупателями).
- Вас видят экспертами в своей области, благодаря тому, что ваш контент – это всегда правдивый и подробный обзор. Вы опытная компания, готовая всегда дать ответы на вопросы.
В совокупности этот набор плюсов дает отличный результат для вашей компании. Контент маркетинг не срабатывает в одночасье, как реклама, но имеет долгосрочный эффект.
Чтобы получить максимально положительный результат, необходимо использовать три типа контента:
- Виральный. Это информация, которая лучше всего воспринимается аудиторией, ею хочется поделиться и получается так, что она начинает распространяться в сети без вашего участия, за счет репостов. Это могут быть картинки с юмором и забавные видео ролики, а также незатейливые статьи.
- Экспертный. Здесь должны быть всевозможные исследования, сравнения, точки зрения различных экспертов, а также статьи, указывающие на ваши преимущества и доказывающие тем самым, почему вы лучшие.
- Продающий. Информационный блок о ваших услугах и товарах.
Будьте предельно честными со своей аудиторией и ваш круг почитателей будет только расти!
Как реализовать контент маркетинг?
Чтобы разработать точную стратегию, сперва наперво нужно выявить цель контента. Вы должны точно знать, что вы хотите получить, используя контент маркетинг. Лишь после этого можно приступать к дальнейшим шагам исследования. Целей может быть несколько, необязательно одна, например:
— повышение продаж;
— увеличение трафика;
— улучшение рейтинга;
— рост подписчиков и т.д.
Определившись с целями, вам необходимо провести анализ текущей ситуации на вашем сайте. Просмотрите свои каталоги, статьи, контакты, это поможет сформировать вам картину сегодняшнего дня и понять, а что же вы хотите видеть завтра?
Обязательно выявите для себя и пропишите следующие пункты:
- Ресурсы. Где вы хотите продвигаться? Это могут быть и сторонние ресурсы, и свой блог внутри сайта. В любом случае, чем больше, тем лучше.
- Аудитория. Создавать контент интересным для всех сразу невозможно. Нужно определить именно свой круг, для этого задайтесь вопросами:
— кого вы видите в качестве клиентов?
— какая им нужна информация?
— в какое время ваша аудитория больше всего использует интернет?
— проанализируйте гео-теги, увлечения, род деятельности ваших потенциальных клиентов;
— для чего они заходят в интернет, что смотрят, что ищут?
- Обозначьте метрики, по которым будет отбираться аудитория. У вас должен сложиться портрет людей, чтобы понимать для кого писать и о чем.
Также не маловажное значение играет контент-план. В нем должны быть прописаны:
- даты публикаций;
- темы статей;
- где будут размещаться;
- на каких ресурсах продвигаться.
Следуя плану, вы начнете идти к вашей цели!
Прежде чем запускать контент маркетинг решите для себя насколько он вам важен и нужен в целях продвижения. В чем-то он похож и на другие виды маркетинга, но своя уникальность и польза безусловно имеются. В совокупности с SEO продвижением вы добьетесь максимально эффективного результата, в то время, как SEO продвижение без качественного контента не имеет смысла.
Ваш контент должен быть удивительным, понятным, интересным и, главное, полезным. Только тогда вы сможете завладеть большой аудиторией и увеличить продажи.