Немаловажной частью при создании сайта или логотипа является выбор цвета. Вы наверняка обращали внимание, что, посещая различные сайты на каких-то из них вам приятно находиться, а какие-то вы быстро закрываете. Одни сайты располагают к себе, а другие отталкивают. Причиной этому могут быть, как удобство использования, так и цветовое решение. В этой статье мы дадим некоторые рекомендации как правильно выбрать цвет для сайта и логотипа.
О чем говорит цвет
Конечно, нельзя быть однозначными и категорично запрещать использование того или иного цвета при создании сайта. Если посмотреть на известные мировые бренды, то можно заметить, что используется практически любой цвет. Здесь важно понимать какие эмоции вы хотите вызвать, с чем вы себя интерпретируете, какую нишу занимаете.
Благодаря психологическим тестам, цветовую палитру разделили на теплые и холодные, съедобные и несъедобные оттенки и так далее, например:
Желтый цвет – цвет радости, оптимизма, тепла. Быстро улавливается глазом, способствует легкому принятию новых идей. Всем нам хорошо известны «желтые ценники». Обычно желтый цвет выбирают для обозначения скидок и акций. Этот оттенок выбирают рестораны быстрого питания и дискаунт центры.
Сочетание желтого с зеленым или синим цветом прекрасно воспримут дизайнеры, копирайтеры и PR менеджеры.
Если вы желаете вызывать радость и оптимизм у потенциальных клиентов, то использование желтого в своем логотипе — это правильное решение.
Зеленый цвет – цвет нейтральности. Он может легко приспособиться и разбавить другие цвета. Сам зеленый цвет больше ассоциируется с природой, жизнью, чистотой, экологичностью. Он успокаивает, не раздражает глаза, потому его часто используют медцентры.
Но даже если вы не имеете никакого отношения к гринпису или медицине, а хочется максимальной гармонии, берите зеленый.
Красный цвет – самый активный цвет из теплой гаммы. Под влиянием этого цвета мы совершаем незапланированные покупки и острее ощущаем чувство голода. Это любимый цвет кафе и ресторанов. А вот для офисных помещений его лучше не использовать. Может вызвать агрессию и раздражение.
Для тех, кто всегда готов к активным действиям и призывает к этому других – красный отличный вариант для оформления сайта или лого.
Оранжевый цвет – цвет бодрости и энергии. Он хорошо будет восприниматься в сочетании с голубым. Такое цветовосприятие дает ощущение легкости и свободы. Идеально для фитнесцентров и спортивных магазинов.
Голубой цвет – способствует доверительным отношениям. Цвет, под воздействием которого, информация лучше запоминается.
Синий цвет – многими считается как наиболее выгодный для бизнеса. Это цвет надежности, идей и мыслей. Разумеется, что он неприемлем для ресторанов, так как способен подавлять чувство голода. Лучше всего этот цвет подойдет для IT компаний, автомобильного бизнеса и тому подобного.
Используя синий для своего логотипа или сайта, вы сможете завоевать доверие клиентов на долгие годы.
Фиолетовый цвет – сложный, красивый, загадочный, сильный и благородный цвет. Он соединяет в себе страсть красного и спокойствие синего. В давние времена такой цвет могли позволить себе только могущественные персоны. Сегодня считается, что фиолетовый способен отгонять негативные мысли и плохое настроение. Этот цвет и его оттенки хорошо подходят для салонов массажа, медитаций и йоги.
Коричневый цвет – цвет стабильности и реалистичности, домашнего очага. Отлично подойдет для строительных сайтов и все, что связано с домоводством. А также для антикварных магазинов и кофеен. Чтоб не наводить на людей тоску и скуку, коричневый лучше всего разбавлять бежевым или желтым.
Черный цвет – с этим цветом масса ассоциаций (от печали до эксклюзивности). Мужество, стойкость, экстравагантность, утонченность. Лучше всего использовать, как акцентный цвет.
Белый цвет – свобода, чистота, пространство, умиротворенность и благо. Но есть опасность превратить свое пространство в замок снежной королевы, территорию отчужденности и холода, если использовать только белый цвет.
При создании успешного, привлекательного логотипа и рабочего сайта необходимо помнить, что мы не только видим цвет, мы его ощущаем, поглощаем нервной системой. Поэтому, выбирая цвет, главное определиться с желаниями и целями, которые вы хотите достигнуть своей компанией.