Cниппет — это термин, который используют для описания структурированных данных, что позволяет поисковым системам лучше понять, какая информация содержится на каждой веб-странице. В последнее время основные поисковые системы используют эту разметку для представления наиболее выигрышных результатов поиска. Это значительно облегчает поиск информации для пользователей. Здесь мы расскажем, как написать сниппет с высоким CTR (показатель кликабельности).
Расширенный сниппет в Яндексе
Если ваш сайт содержит все необходимые мета-теги, то при поисковой выдаче отображается заголовок сайта, URL-адрес и любое мета-описание, которое вы присвоили странице. Если же вы используете красивый сниппет, то поисковая система может отображать немного больше информации в результате поиска. Например, является ли конкретная ссылка обзором, персоной, продуктом, бизнесом и так далее.
Благодаря красивым сниппетам страницы выходят в топ по числу кликов. Для формирования такого сниппета необходимо внести изменения в коде страницы. Как это сделать можно почитать на «Яндекс Вебмастер».
Для какого контента подойдет расширенный сниппет:
События. Здесь стоит отметить, что сводка предназначена не для краткого описания события, а для официального названия мероприятия. Другие свойства включают дату начала и окончания, продолжительность, детали приобретения билета и геолокацию.
Люди. Как правило, мы находим большое количество информации, когда запрашиваем известных людей. Подобные результаты возможны для любого веб-сайта, который включает в себя профили сотрудников, имеющих отношение к организации (имя, должность, профессиональные связи и контактные данные).
Музыка. Может включать ссылки на предварительный просмотр песен и прямые ссылки на покупку треков, альбомов, ссылки на треки на «Яндекс Музыке».
Рецепты. Здесь может отображаться все связанное с приготовлением пищи и коллекциями рецептов. Тип блюда, обзоры и время приготовления, размер порции, калорийность, жирность и многое другое.
Товары. Могут отображаться даже цены прямо в поисковой выдаче. Информация о товаре в сниппетах отображается автоматически для «Яндекс Маркета» и рекламодателей.
Яндекс позволяет владельцам сайтов добавлять в свои фрагменты много дополнительной информации о компаниях и организациях. Например, для сайта отеля можно отобразить его звездный рейтинг, количество номеров. В настоящее время специальные фрагменты доступны для 75 типов организаций, таких как: рестораны, бары, ночные клубы, отели, торговые центры, аптеки и др. Этот тип сниппета доступен только для официальных сайтов организаций. Информация для специальных фрагментов может быть отправлена также через «Яндекс Вебмастер» или через «Яндекс Справочник».
Благодаря расширенному сниппету вы улучшите CTR, а значит займете более высокое место в выдаче.
Как написать красивый сниппет
Мы уже знаем, что название для Яндекса не должно превышать 70 символов вместе с пробелами, и содержать ключевые слова. Тэг мета-описания может быть длиной около 150-160 символов и должен выгодно описывать содержимое вашей страницы. А теперь перейдем к некоторым приемам, которые визуально украсят сниппет.
Favicon (иконка сайта). Использование фавикона может выгодно выделить вас на фоне конкурентов.
Картинка в сниппете. Для этого необходимо воспользоваться приложением Open Graph.
Контакты. Если вы укажете контактные данные вашей организации, это увеличит доверие пользователей, что хорошо сказывается на CTR.
Быстрые ссылки.
Проверить изменился ли ваш сниппет можно с помощью плагинов вашей CMS, либо любым онлайн сервисом. Воспользуйтесь всеми доступными инструментами, чтобы написать сниппет с высоким CTR или доверьте это специалистам веб-студии SITE18!