индексирование и ранжирование сайта

Индексирование и ранжирование сайта. Отличия и принципы работы

Наверняка обычному пользователю любопытно знать, как же так происходит, что по его запросу выдается не малое количество сайтов с нужной информацией. А малоопытные разработчики и вовсе могут путать между собой понятия индексирование и ранжирование сайта. Вносим ясность.

Определение

Ранжирование сайта – это сложный процесс, проходя через который сайту присваивается определенное место или категория в выдаче. Поисковая система определяет насколько он соответствует запросу по введенной конкретной фразе и после этого показывает пользователю.

К важным факторам ранжирования, на которые обращают внимание СЕО-специалисты относятся:

  • Поведенческие (посещаемость, время, проведенное на сайте, выходы, переходы);
  • Ссылочные (качество и количество ссылок на ваш ресурс);
  • Текстовые (уникальность, структурированность, ключевые слова, грамотность);
  • Технические (адаптивность, скорость, отсутствие дублей, оптимизация);
  • Доменные (возраст, история, зона, имя домена);
  • Коммерческие (наличие прайса, каталога, качественная карточка товара, условия).

Индексация сайта – это сбор и внесение информации со всех страниц сайта в базу поисковых систем. При индексации поисковыми роботами учитываются:

  • Внешние и внутренние ссылки;
  • Графические элементы;
  • Текст и многое другое.

После такой тщательной проверки роботами, ваш сайт добавляется в индекс поисковой системы и его можно будет найти по запросу.

Процесс ранжирования

Страницы сайта индексируются роботами, далее информация вносится в базу поисковых систем. После того как пользователь вводит запрос, поисковик выдает все страницы с возможным ответом, ранжируя их в порядке убывания релевантности. То есть, чем больше страница соответствует запросу и чем она качественнее, тем выше ранжируется.

Здесь нужно обратить внимание на то, что ПС (поисковая система) создает выдачу для каждого пользователя индивидуально. На это влияет история поиска, геолокация и другие факторы.

Ранжирование в Яндекс и Гугл имеет некоторые отличия. Если вы продвигаетесь в Яндексе, то следует уделить внимание на:

Контент;

Коммерческие факторы.

Для наилучшего продвижения в Google важным фактором являются:

Ссылки;

Домен.

Но одинаковыми и не менее важными для обеих ПС остаются технические и поведенческие факторы.

Процесс индексирования

Когда поступает запрос от пользователя поисковик быстро находит в списке всех отсканированных страниц релевантные запросу и выдает их, словно шустрый библиотекарь книгу.  

Индексация в Гугл:

Гугл при индексации учитывает географическое положение, устройство с которого вы запрашиваете и прочее. Эта поисковая система обращает внимание и на то, что скрыто от простого пользователя (мета-теги, атрибуты документа и технические особенности). На процесс индексирования уходит от нескольких минут до недели.

Чем качественнее страница, тем выше будут ее позиции в выдаче. Низкокачественные не удаляются из индекса системы, но будут иметь не лучшие показатели. Поисковая система Google проверяет страницы на релевантность по очень многим критериям (их более 200!) и только после этого выдает пользователю.

Индексация в Яндекс:

В целом индексирование в системе Яндекс похоже.  Роботы проверяют сайт, обрабатывают данные и добавляют в индекс системы. Но есть свои особенности:

  • Время индексирования сайта от недели до месяца;
  • Удаляются некачественные страницы, остаются только лучшие и полезные.

Как новым страницам попасть в индекс

Необходимо пригласить поисковых роботов на свой сайт через ссылку, оставленную на стороннем ресурсе. Ссылка должна вести на ваш сайт. Таким образом поисковики начнут сбор данных вашего ресурса.

Либо добавить свой сайт в Яндекс.Вебмастер, а для системы Гугл можно создать файл Sitemap с добавлением на него ссылки в robots.txt и отправить в Google.

Индексирование и ранжирование сайта весьма трудоемкая часть работы для поисковых систем. Благодаря чему сайты попадают в выдачу и видны в поиске. А для этого следует и вам потрудиться над качеством контента. Потому что страницы, которые не несут никакой пользы останутся никем незамечанными.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.