В любом бизнесе важно сохранять отношения с клиентом на долго. Как мы знаем работа с уже имеющейся клиентской базой проще и обходится дешевле. Для этого необходимы хорошие коммуникативные навыки, профессионализм и компетенция. Как действовать, чтобы заказчик и веб студия оставались вместе как можно дольше? Читаем в статье.
Руководство по долгосрочному сотрудничеству
Чтобы произвести первое впечатление, от которого зависит дальнейший ход событий, необходимо с первых минут зарекомендовать себя уверенно, достойно и профессионально. Итак:
Уверенность в себе. Ваша первая коммуникация чаще всего происходит по телефону. И от того насколько внятно, четко и уверенно вы говорите, можно уже сделать определенные выводы. Вы должны быть готовы к различным вопросам во вашей тематике и суметь быстро и грамотно на них ответить. Если заочно вам удалось расположить к себе заказчика и заинтересовать, вы переходите к встрече.
Личная встреча. Лучше всего, если вы проведете ее в формате брифинга – вам необходимо подготовить конкретные вопросы, на которые заказчик должен будет дать точные ответы. Также это можно выполнить и в письменном виде, например, по электронной почте. Кому-то так удобнее. Вам необходимо будет добыть информацию следующего типа:
- Информация о компании;
- Цели и задачи;
- Конкуренты компании;
- Целевая аудитория;
- Какой должна быть функциональность сайта;
- Желаемый дизайн и структура сайта;
- Фирменный стиль.
Благодаря такому опроснику, который будет сохранен в виде документа вы сможете избежать в дальнейшем разногласий и недопониманий. А также это хорошо подчеркнет вашу заинтересованность и профессиональный подход к делу.
Презентация макетов. Так вы наглядно покажете заказчику как все будет выглядеть. Если заказчик на чем-то настаивал, а вы его убеждали, что это не лучшее решение, то на макете это будет легко показать. В этом случае, вы спасаете не только себя от конфликтной ситуации, но и будущий проект клиента.
Старайтесь все документировать. Все проекции, макеты по разработке сайта подписывайте у руководства, а не у менеджера. Так в случае чего, у вас будет документ, что вы согласовали работу и претензий после выполнения быть не должно.
Авторитетность. При работе с заказчиком очень важно иметь на все свое профессиональное мнение и видение. Заказчик не разбирается в вашей тематике, а потому он может настаивать на не совсем правильных действиях, в отношении разработки сайта. Поэтому, не стоит бесприкословно следовать его желаниям. Высказывайте свое компетентное мнение и давайте важные советы.
Не позволяйте заказчику господствовать на «вашей территории». Ровно также, как и вы не станете влазить в дела его компании, заказчик должен прислушиваться к вам, но не как не управлять вами. В противном случае, вы создадите провальный проект по наитию клиента. И обвинят в этом только вас.
Будьте ближе к руководящему составу. Здесь имеется ввиду, лицо, заинтересованное в проекте. Чем меньше между вами будет стоять посредников, тем лучше это скажется на эффективности и быстроте выполняемых задач. Попытайтесь создать рабочую группу только из тех, кто хорошо разбирается в политике компании, в том числе руководитель. Чтобы сократить время на согласование и утверждение проекта.
После того, как проект создан, важно, чтобы заказчик и веб студия поддерживали отношения. Ведь для его успешного существования необходимы дальнейшие работы по продвижению. Часто бывает так, что заказчик отказывается от услуг веб агенства, считая, что дальше они справятся сами. Но как правило возвращаются. Так как СЕО-оптимизация и продвижение сайта — это большая работа, требующая определенных знаний.
А чтобы вернулись именно к вам, нужно на каждом этапе разработки сайта придерживаться своей политики: профессионализм, заинтересованность, неконфликтность, соблюдение сроков и выполнение всех поставленных задач. Именно так работает агенство SITE18!