жизненный цикл клиента

Жизненный цикл клиента. Как сохранить клиента навсегда

Жизненный цикл клиента – это развитие отношений с клиентом на всех этапах вашего взаимодействия. Начиная с проявленного интереса к вашему продукту и заканчивая расставанием. Рассмотрим все стадии становления клиента.

Этапы жизненного цикла клиента

Привлечение. На этой стадии вы пытаетесь привлечь своего клиента с помощью рекламы, промоакций, затрачиваете средства на продвижение и пока ничего не зарабатываете. Ваша цель на данном этапе – найти, привлечь, заинтересовать.

жизненный цикл клиента Первое взаимодействие. Если клиент откликнулся на вашу рекламу, отправил вам заявку или ответил на коммерческое предложение, тогда его можно назвать потенциальным клиентом.

жизненный цикл клиента Развитие клиента. Здесь вы начинаете работу по развитию клиента из потенциального в реального. На этом этапе необходимо максимально зарекомендовать себя как надежного и уникального продавца. Продемонстрировать все свое красноречие, экспертность и внимание.

жизненный цикл клиента Развивающийся клиент. Совершается первая сделка. На этом этапе клиенту необходимо обеспечить максимум комфорта – способ оплаты, доставка, сервис, консультации. Все что угодно, только бы он не ушел к конкурентам. Так как клиент еще недостаточно хорошо вас знает, он может сомневаться, долго раскачиваться и малейшее невнимание к такому клиенту может обернуться отказом от сделки.

Если вам удастся завладеть его доверием, и вы будете полностью выполнять взятые на себя обязательства, в таком случае клиент из развивающегося становится клиентом развитым.

Развитый клиент. Таких клиентов можно назвать постоянными. Это та аудитория, которая неоднократно прибегает к вашим услугам и покупает. Между вами установлены доверительные и удобные отношения, которые могут длиться не один год. Но случается так, что постоянные клиенты могут перейти в стадию спящих, неактивных клиентов.

Спящий клиент. Иногда у клиента пропадает потребность в ваших услугах. Причиной могут быть различные факторы – сезонность, финансовые застои и др. Но это совсем не значит, что про них нужно забыть. У вас всегда должна быть включена функция «удержание». Таких клиентов стоит держать в поле зрения и время от времени напоминать о себе. Например, новыми выгодными условиями, большими скидками и так далее.

На этом этапе очень важно понимать, что спящий клиент это еще не потерянный, если своевременно с ним взаимодействовать.

Потерянный клиент. Последний цикл, когда ваше сотрудничество прекращается. Таких клиентов очень сложно, а порой невозможно вернуть обратно. Поэтому, необходимо на всех этапах развития клиента и ваших с ним отношений не терять бдительность, профессиональную хватку и не останавливаться на достигнутом.

Клиенты SITE18 – клиенты навсегда!

Наша задача не разовая продажа услуги или товара, а постоянная поддержка своих клиентов в любом вопросе. Мы сохраняем деловые и долгосрочные отношения после завершения сделки, потому что понимаем значимость каждого своего клиента. Работать с уже имеющимися заказчиками в разы проще и порой выгоднее, чем прорабатывать нового клиента по всем этапам.

Несмотря на то, что именно постоянные клиенты приносят основной доход компании, необходимо понимать, что каждый клиент важен. Для того, чтобы постоянно быть на плаву и умножать прибыль, необходимо иметь клиентов на каждом этапе развития. Ведь те, кого вы сегодня только начинаете привлекать, через какое-то время могут стать вашими развитыми клиентами.

База клиентов

Всегда ведите базу клиентов. В ней должны отображаться все, с кем вы взаимодействуете. Распределяйте на тех, кто откликнулся на вас сам, а кому вы отправили предложение. На активных и спящих, на потенциальных и долгосрочных. Подробная клиентская база поможет отслеживать деятельности вашей компании и облегчить аналитику.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.