В России не будут штрафовать за старую рекламу в запрещённых соцсетях

В России не будут наказывать за рекламу в запрещённых соцсетях до вступления соответствующего закона в силу. Этот вопрос обсуждался на заседании Регионального общественного центра интернет‑технологий (РОЦИТ).

Председатель правления РОЦИТ и депутат Госдумы Антон Горелкин разъяснил, при каких условиях блогеры и паблики могут получить штраф. Если после 1 сентября 2025 года пользователь предпринимает меры для актуализации старой рекламы — например, делится ссылкой на рекламный пост, закрепляет его или иным способом стимулирует алгоритмы соцсети выводить его чаще — это будет считаться нарушением.

При этом сами публикации, опубликованные до запрета, удалять не обязательно. Однако если одна из таких записей вновь начнёт активно показываться из‑за работы рекомендательных механизмов, специалисты РОЦИТ будут устанавливать, кто именно ответственен за её продвижение.

«Очистка старого контента не требуется, — отметил Горелкин. — Но попытка продвинуть или реанимировать объявление путём закрепления или ссылок повлечёт за собой санкции.»

Напомним, президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу на заблокированных или нежелательных интернет‑ресурсах, в том числе рекламу в запрещённых соцсетях. Документ вступит в силу 1 сентября 2025 года.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *