Когда в поиске вводится только лишь название бренда или компании такой запрос называется витальным (Apple, Indesit, Dior). Рассмотрим, как витальные запросы влияют на ранжирование и как под них оптимизировать сайт.
Выдача витальных запросов в поиске
Так как витальный запрос это всего одно слово, поисковики не могут точно знать с какой целью пользователь вводит его. Вы хотите купить Apple, узнать историю бренда или посмотреть фото. Поэтому на первые места выдачи по витальному запросу поисковые системы выдают официальные сайты компаний. Просто потому что поисковики считают, что именно в официальном источнике пользователь найдет необходимую и достоверную информацию.
Посмотрим по запросу «dior». Google на первое место выводит официальный сайт dior.com, а затем интернет-магазины, где можно приобрести продукцию бренда и после источник Википедия. Немного иначе выдает система Яндекс. За сайтом сразу официальная страница в Инстаграм, канал YouTube, а потом магазины.
Но как поисковая система определяет, какой сайт должен быть в ТОПе по витальному запросу? Здесь влияют асессоры, которые вручную присваивают официальным сайтам статус «витальных». И не менее важную роль играет URL сайта. Адрес должен совпадать с названием компании или бренда.
Асессоры оценивают сайты по типу «запрос-документ» и присваивают следующие статусы:
«Витальный». Это официальный сайт компании, который должен занимать первое место в выдаче, а иногда и несколько мест в ТОПе по витальному запросу. Такие ресурсы имеют явное преимущество перед остальными;
«Полезный». Такой статус асессоры присваивают авторитетным ресурсам, которые содержат много полезной информации для пользователя и дают исчерпывающий ответ на запрос;
«Релевантный» (с плюсом и с минусом). К релевантным с плюсом относятся те сайты, которые отвечают на поисковый запрос, но не дотягивают до полезных. Причиной может быть не совсем полный, весомый ответ на вопрос. Релевантные с минусом — это сайты, частично отвечающие на запрос;
«Нерелевантный». Содержимое ресурса не отвечает на запрос;
«Спам». Сайты, которые продвигают черным методом;
«Технический мусор». Сайты с вирусами, указанный адрес не выдает страницу.
Часто понятие «витальные запросы» могут путать с другими видами запросов, например:
Если кроме названия бренда присутствует вспомогательное слово «купить dior», то такой запрос является транзакционным, а случай «как заказать dior» — информационным;
Если запрос содержит название продукции компании, но не бренда. По общему запросу «смартфон» поисковая система предложит список интернет-магазинов, но не приведет на официальный сайт компании «Apple».
Если запрос не является уникальным наименованием. Запрашивая «ambassador» поисковые системы ранжируют сайт с кофе «Ambassador» лишь за пределами первой десятки, потому что «амбассадор» является не только брендом, а имеет несколько смысловых значений (посол, представитель, огнестрельное оружие, и ряд объектов с одноименным названием «Ambassador» — театр, отель).
Продвижение по витальным запросам
Чтобы иметь брендовый трафик и иметь первые позиции в ТОПе, необходимо учитывать следующее:
Правильный домен. Название сайта должно включать название компании или бренда. К тому же это поможет сделать URL более привлекательным для пользователей.
Об этом важно позаботиться еще на этапе создания сайта. Лучше всего выкупить доменные имена, которые могут ассоциироваться с вашим брендом. Из них выбрать основное, а с остальных настроить редиректы. Это поможет избежать неприятностей от конкуренции с сайтами-фейками, которые могут выдавать себя за ваш официальный сайт и уводить трафик.
Обозначьте, что ваш сайт является официальным. Задействуйте для этого тег title и h1. Эта формулировка помогает поисковым системам в том случае, если они не могут отличить витальный сайт от сайта посредника с таким же названием.
Добавьте сайт в сервисы поисковых систем Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес.
Впишите в анкорах внешних ссылок фразу «официальный сайт».
Низкие позиции по витальным запросам
Если ваш сайт не попадет в первые строчки выдачи по брендовому запросу, это говорит о том, что:
Сайт не оптимизирован под требования поисковых систем. Должны быть сделаны базовые SEO-настройки: правильно прописаны метатеги и заголовки, устранены дубли страниц;
Сайт недавно в индексе и не успел стать для поисковой системы авторитетным. Необходимо прорабатывание развития ресурса. Внешняя и внутренняя оптимизация, продуманное юзабилити, познавательный контент — все это в дальнейшем повысит оценку сайта при ранжировании;
Сайт находится под санкциями поисковиков;
Слияние регионального ресурса с основным сайтом федеральной сети. Когда вместо представительства в вашем регионе, выдается официальный сайт бренда. В таком случае можно обратиться за помощью в техподдержку поисковой системы;
Действие черного пиара. Когда конкуренты пишут негативные отзывы или предпринимают иные действия против вашей репутации.
Итак, для того, чтобы продвинуться с помощью витальных запросов необходимо иметь красивое правильное доменное имя, SEO настройки, отличный релевантный контент, регистрацию в бизнес справочниках, геосервисах и грамотно составленные ссылки!