Виральный контент (контент с вирусным эффектом) или коротко «мем» — это посты с большим количеством репостов. Они могут быть любого формата – текстовые, видео, инфографика. Такие посты набирают много просмотров, ими делятся на страницах, комментируют и рекомендуют. Виральность – это степень популярности. Вирусный контент – обладает высокой виральностью.
Зная особенности вирального контента, можно сделать пост мегапопулярным. Благодаря этому опубликованный контент может находиться в новостных лентах у максимального количества пользователей.
Преимущества вирального контента
Исключительный охват. Здесь срабатывает эффект сарафанного радио. С помощью которого вирусный контент охватывает те аудитории и рынки, которые вы не смогли бы охватить платными рекламными кампаниями.
Естественный характер. Пользователи сами делятся виральным контентом с друзьями и знакомыми, поэтому ваш охват растёт естественным путем, что не раздражает аудиторию.
Минимальные затраты. Поскольку влияние вирального контента органически расширяется, вам не нужно вкладывать большие средства в продвижение своего контента. При минимальном начальном бюджете виральный контент может дать отличные результаты.
Укрепление имиджа бренда. За счет виральности контента люди могут говорить о вашей компании продолжительное время после первого запуска.
Здесь важно понимать и уметь вести тщательный отбор материалов. Они должны предназначаться и для удовлетворения потребностей целевой аудитории и без риска навредить репутации компании.
Как создать виральный контент
Не всегда и не сразу можно создать по истине удачный мем. Часто бывает так, что кто-то, создавая мем даже не задумывается о его дальнейшем влиянии и «жизни» в сети. А он выстреливает пушкой! И наоборот. Старания маркетологов придумать что-то действенное не дает нужных результатов. Но есть несколько правил, которых мы советуем придерживаться, при создании вирального контента.
Быть в тренде. Необходимо знать, чем на данный момент интересуется ЦА. Что является для нее смешным, а какая тема табу. Если быть на одной волне со своей аудиторией и делать то, что ей нравится, то можно достичь высокой виральности.
Беспринципность. Как правило смеяться по-доброму умеют не все. И очень часто создавая вирусный контент, используются разные приемы, затрагивающие чувства зависти, злости или злорадства потребителей. Так называемые темы на злобу дня.
Интересное начало. Самое важное – это успеть оказать воздействие на потребителя за первые пару секунд.
Ненавязчивость. Люди привыкли автоматически отсеивать рекламу, поэтому делать акцент лучше на содержании, а не на своём бренде. Уделите ему немного места на картинке или в тексте. Важное правило: пользователи должны узнать или запомнить логотип, название фирмы, не сосредотачиваясь на нём. Иначе такая информация воспримется сухо и не вызовет желаемых эмоций.
Правильный формат. Главное выбрать нужный формат контента. Если ваша задача привлечь внимание, то лучше всего подойдут картинки и видео, нежели текстовый формат. Если в приоритете стоит повышение доверия и профессионального интереса, то можно использовать увлекательные тесты, истории или полезные статьи.
Подводя итоги, можно сказать, что какой бы способ продвижения вы ни выбрали, главное всегда отвечать потребностям ЦА. В любом формате контента важна актуальность, полезность и качество. Специалисты SITE18 помогут создать качественный контент, на основе анализа вашей компании, с дальнейшей поддержкой и продвижением.