взаимодействия с пользователем

Взаимодействия с пользователем

Имея свой блог или любой иной рабочий ресурс, мы каждый день взаимодействуем с пользователем по средствам интерфейса. Нужно отметить, что хорошо разработанный интерфейс сайта не только упрощает работу в нем, но и отлично влияет на взаимодействия с пользователем. Так называемые микровзаимодействия – это те самые элементы, которые помогают донести необходимую информацию до потребителя.

Влияние микровзаимодействия на пользователя

Микровзаимодействия можно назвать частью самого продукта. Именно через них формируется стиль, детали, качество и все то, что выгодно должно отличать вас от конкурентов. Итак, начнем с простого примера. Если после каждого своего поста или под фото с товаром призывать оставить комментарий или сделать покупку сейчас, немедленно, пока длится акция – это может выглядеть, как агрессивное навязывание. Такой тип поведения часто отталкивает. Микровзаимодействие же направлено на подсказку пользователю, для его же удобства, если вдруг он забыл сделать какое-то действие или не заметил этой возможности.

Во многих социальных сетях, например, в Инстаграм есть специальная кнопочка, чтобы оставить комментарий, а также получить обратную связь. Здесь не требуется кричать и настаивать на действии. Важно понимать эту грань между навязыванием и лаконичной просьбе.

Если же у вас цель призвать пользователя к действию, то необходимо привести веские аргументы, которые будут весьма полезны для него. Негативно сказывается на взаимодействии, когда продавец не говорит сразу ответ на интересующий вопрос, а начинает завлекать, настаивать на прохождении регистрации и тому подобное. Рассмотрим пример:

Вы выбираете базу отдыха и просматриваете сайты в интернете. Перейдя на ресурс, вы видите большое количество фотографий, отзывов от специально приглашенных гостей, и много текста от продавца про то, как здесь хорошо. Но вы не видите главного, что вас интересует – прейскуранта. Вам приходится писать сообщение продавцу с вопросом цены, а он предлагает перейти по ссылке в профиле.  Это плохой вариант взаимодействия.

Куда более удобно и быстрее происходит процесс, когда мы сразу видим:

Цены;

Перечень услуг;

Кейсы;

Вспомогательные кнопки для заявки;

Возможность выбрать удобный тип связи.

Такие кнопки, как прыгающий call-back уже не являются необходимостью, скорее они раздражают пользователя, мешая просматривать страницу.

Визуальное микровзаимодействие

Если вы продаете товар или предлагаете услуги, использование анимированных элементов для удержания внимания на сайте возможно. Но анимация ни в коем случае не должна отвлекать и надоедать. То есть, продолжительность анимации должна длиться не более 4 секунд и после чего перенаправлять внимание на важные элементы. Если же анимация не несет никакой смысл и не решает конкретную задачу, то использование ее бессмысленно.

Цветовое решение сайта тоже является микровзаимодействием. Как выбрать цвет для сайта можно ознакомиться здесь.

Микровзаимодействие через юмор и текст

В последнее время стало популярным использование в рекламе не красивых картинок, а пустого места, баннера с одним словом или символом.

Как, например, в свое время компания МТС изобразила символ яйца на красном фоне и больше ничего. Или Yota вместо видео ролика, короткое послание, что «Здесь реклама Yota».

В социальных сетях, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес к своему продукту, запускают юморные рекламные ролики. Это не всегда может выглядеть красиво и эстетично, но это то, что действительно привлекает внимание и у пользователя возникает желание перейти на страницу, оставить комментарий, поделиться или подписаться.

Микровзаимодействие и Usability

Если юзабилити вашего сайта не страдает проблемами, то безусловно это хорошо влияет на взаимодействия с пользователем. Мало кто любит проходить долгую процедуру регистрации, заполнение различных полей и отвечать на вопросы. Автозаполнение существенно облегчает жизнь пользователя, всего одним нажатием на кнопку. Это идеальный вариант микровзаимодействия, когда обе стороны остаются довольными.

Подводя итоги, можно сказать, что каким бы красивым ни был ваш сайт, в первую очередь он должен быть удобным. Очень многое зависит от удобства нахождения на сайте. Когда юзабилити полностью продуманно и не имеет помех, тогда любое взаимодействие с пользователем будет комфортным, приятным и продуктивным.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *